МААМ-картинки

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года»

Екатерина Арестова
Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Путешествие по временам года»

Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

2. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.

Публикация «Развлечение в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

3. Создать условия для стимулирования речевой активности детей.

4. Создать условия для положительного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа: рассматривание картин о временах года, картины И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Васнецов «Зимний сон», С. Жуковский «Свежий снег», И. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Октябрь», И. Грабарь «Рябинка», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», составление рассказов о каждом времени года, чтение произведений, заучивание пословиц, поговорок, закличек, стихотворений. Работа с календарём природы, продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, слушание П. И. Чайковского «Времена года», голоса птиц, звуки леса, звуки каждого времени года (дождь, ветер, вьюга, птицы, насекомые, прослушивание аудиосказки Афанасьева «Старик-Годовик».

Оформление группы (зала) : вместе с детьми изготовили Снежинки, Осенние разноцветные листья (можно использовать засушенные листья березы, дуба, клёна и других деревьев) бабочки, цветы, фрукты, овощи из цветной бумаги или цветного картона.

Действующие лица: Старик-годовик, Времена года (Зима, Весна, Лето и Осень).

Музыкальное оформление:аудио – звуки природы,звуки леса, Антонио Вивальди «Времена года», классическая спокойная музыка.

Костюмы:

Старик Годовик – борода, длинная холщёвая рубаха с длинными рукавами, расшитая бусинами и аппликацией, плетеный пояс, красные сапоги.

Зима – белое платье, украшенное снежинками из фольги, мишурой. На голове – белая вязаная шапка, варежки, сапожки.

Весна – легкое платье голубого или зеленого цвета, на волосах цветы, в руках распускающиеся веточки.

Лето – платье, украшенное бабочками и цветочками, на голове венок из цветов.

Осень – оранжевый или желтый наряд, украшенный осенними листочками и фруктами, на волосах венок из листьев.

Оборудование: Проектор, презентация с картинками «Времена года», Медали в форме цветов, конверт, разрезные картинки «Времена года», иллюстрации цветов, геометрические фигуры из картона разных форм и цветов, платочек для игры, кроссворд, картинки с временами года и картинки с изображением одежды по сезонам года.

Ход развлечения

Под звуки музыки «Лесные звуки» появляется Старик-Годовик.

Старик Годовик : Здравствуйте, ребята!

Я, старик-годовик, сказки сказывать привык.

Только в сказке так бывает, всё что хочешь, оживает.

Ребята, я принес для вас загадки, вы умеете разгадывать загадки?

Дети: Да

Ст. Годовик: Хорошо! Тогда внимательно слушайте!

Загадки

* * *

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром.

(Зима)

* * *

Пришла, улыбнулась

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

(Весна)

* * *

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно …

(Лето)

* * *

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим …

(Осень)

С. Годовик: Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы! Ну, загадки разгадали.

Ребята, а сказки вы тоже любите?

Дети: Да

С. Годовик: Я хочу вам показать одну сказку…

Звучит музыка, звуки природы, сменяющие друг друга: голоса птиц, шум дождя, метель, ветер. Выходят все четыре времени в костюмах.

Сказка «Времена года»

Встретились однажды на лесной опушке Весна, Лето, Осень и Зима и затеяли спор кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле. Каждая себя хвалит и самой важной называет.

Весна: - Когда я прихожу, всё сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается! Весной на лесной речке дикие утки строят гнезда, и цветёт душистая черёмуха.

Лето: -Да это что! Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные плоды фруктов и ягод.

«Да, от тебя одна жара только, пыли и комары», — вмешивается Осень.

Осень: — «Вот я «одеваю» природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной!

Зима вмешалась: - Вот ещё! Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым-белым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!

«Зимой один только мороз и снег! Что в этом хорошего!» — возмутилась Весна.

И так, пока они спорили и решали кто из них главный, на земле всё перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришёл Март, а за ним Октябрь.

Природа увядает: деревья, цветы и кустарники погибают, а животные спрятались в свои норы и не выходят оттуда.

С. Годовик: Вот такая история произошла в нашей сказочной стране, все времена года перепутались и перемешались. Ребята, я прошу у вас помощи. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всё на свои места и помирить сестёр Зиму, Весну, Лето и Осень.

-Поможете?

Дети: Да

С. Годовик: Спасибо, ребята! А вы любите путешествовать?

Дети: Да

С. Годовик: Я приглашаю вас в путешествие, в нашу сказочную страну, где живут сестрицы и помочь им разрешить их спор.

Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться в нашу страну?

Дети: Ответы ( предлагают возможные варианты: машина, самолет, автобус, велосипед и др.)

С. Годовик: Правильно, молодцы!А в нашу сказочную страну можно добраться на ковре-самолете. Ребята, но он не сможет взлететь, пока мы не выполним одно задание.

Поможете справиться с заданием?

Дети:Да

С. Годовик: Здорово! Тогда начнём. Задание называется «Собери картинку».

Старик Годовик достаёт конверт с разрезанными картинками и высыпает их на стол. Дети подходят к столу и собирают 4 картинки о временах года.

Проводится Д/и «Соберикартинку»

Нужно сложить картинки из разрезанных картинок, на которых изображены 4 «Времени года» и назвать каждое из них.

После выполнения задания, дети приглашаются в путешествие

С. Годовик: Ребята, какие вы молодцы, так хорошо справились.

- Садитесь скорее на мой ковёр - самолет и мы отправляемся в путь.

(дети садятся на ковёр самолет, который Старик Годовик приготовил для ребят)

Звучит звук самолета.

Затем звук самолёта, сменяется музыкой Вивальди «Времена года».

Под сопровождение музыки А. Вивальди входят Времена года и спорят между собой, кто из них важней.

Весна. Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время года.

Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.

Осень. Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.

Зима. Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я — главное время года.

Дети и Старик Годовик, сходят с ковра-самолёта. Старик прячет ковер. Обращается к сестрам.

С. Годовик: - Здравствуйте сестрички: Весна - молодица, Зима - белолица, Осень - водяница и Лето - жаровница! Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и всем для нас важны!

Посмотрите,ребятишки прилетели к нам сюда, чтобы помочь вам разрешить ваш спор. И сказать вам, что у каждой из вас своя польза и свое важное дело!

Мы любим все времена года!

И чтобы помирится, я предлагаю вам поиграть с ребятами и убедиться в том, что наши дети много знают о каждой из вас.

Зима: Здравствуйте, ребята! (появляется на экране картинка «Зима»)

Ну что ж, коли так! Начнём с меня. Хоть дел у меня и не мало, но для игры найдется время. Я – Зима, первая сестричка. Знаете, как про меняя в народе говорят?

Пришла Зима-не отвертишься! Зима без морозов не бывает. Зима – не лето, в шубу одета! А какие мои приметы, кто знает?

Дети: Отвечают (Старик Годовик помогает, подсказывает) : Мороз, стужа, снег, холод, лёд, узоры на окнах, катанье на коньках, на санях,. Новый год и Рождество и др.

Зима: Вот умнички, детишки! Теперь давайте поиграем в игру мою не простую.

- Нужно вам здесь потрудиться, сложить узор из фигур.

Проводится игра «Сложи узор»

Нужно составить узор из геометрических фигур (узор выбирается по желанию ребятишек). Перед детьми разложены различные геометрические фигуры (разного цвета и размера).

Детям дается 5-7 минут на выполнение задания.

Зима:Справились ребятишки, молодцы!

Есть у меня ещё одно задание для вас. Вы умеете разгадывать кроссворды?

Дети: Да

Кроссворд «Поэтическая Зима»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,. лежит

А. С. Пушкин

Чародейкою зимою околдован. стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Ф. И. Тютчев

Белая. под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

С. А. Есенин

Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его., снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

А. С. Пушкин

По дороге зимней, скучной

. борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

А. С. Пушкин

С Н Е Г

Л Е С

Б Е Р Ё З А

Л О Ш А Д К А

Т Р О Й К А

Зима: Справились и снова вы с моим заданием. Что ж сказать, я рада очень. Что всё вы знаете друзья.

- Ну, тогда пришел черед моей сестрицы Весны.

С. Годовик: Спасибо, Зимушка-Зима! А теперь пришёл черед второй сестрицы, Весны Красной!

(появляется на экране картинка «Весна»)

Весна: Здравствуйте, ребята! Что, мои дорогие друзья, замёрзли, наверное? Заморозила вас моя сестрица старшая?

Я Весна – красна!

Бужу землю ото сна.

В яркий зелени наряд

Надеваю лес и сад!

- Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая называется «Через ручейки»

Подвижная игра «Через ручейки»

Дети делятся на 3-4 команды. Команды стоят в колоны по одному у стартовой линии. На расстоянии 3-4м впереди линиями обозначается первый ручеек, шириной 60-70см., через 2-3 м. – второй (можно больше) За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, передают эстафету. Побеждает та команда, в которой больше всего детей не замочили ноги в ручье.

П/и «Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Весна:Ну как?Согрелись?Повеселились? Почувствовали тепло весеннее? а теперь давайте-ка узнаем «Когда и что бывает?»

Проводится игра.

Д/Игра «Когда это бывает?»

1. Тает снежок, и ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

2. Снег на полях, и лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

3. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осенью)

4. Солнце печёт, и липа цветёт.

Рожь колосится, золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Летом)

5. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(Весна)

6. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

7. Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Весна: Ну, порадовали вы меня ребята, вижу, знаете вы все о нас сестрицах.

Ну, тогда черед моей сестрицы Лето, вам заданья снова раздавать.

(появляется на экране картинка «Лето»)

Лето:Здравствуйте, ребята! Я лето-красное, самое прекрасное. Знакомы вы со мною?

Дети: Да

Лето: Тогда, скорее называйте все, что можно делать летом.

Дети: перечисляют (собирать ягоды, купаться, загорать и т. д)

Лето: Все правильно, друзья мои! А давайте с вами поиграем!

Проводится игра

Игра «Это верно или нет?»

Предлагается детям внимательно послушать рассказ о лете. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Летом очень тепло, даже жарко.

Летом солнце ярко светит и греет.

Летом бывает холодно и морозно. (Хлопаем.)

Летом дни короткие, а ночи длинные. (Хлопаем.)

Летом дни длинные, а ночи короткие.

Летом цветут цветы, созревают фрукты и овощи.

Летом часто дует ветер и идёт снег. (Хлопаем.)

Летом заяц серый, а зимой белый.

Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу. (Хлопаем.)

Летом ходят в шубах, шапках, сапогах. (Хлопаем.)

Летом ходят в футболках, шортах, сандалиях.

Лето: Ребята, летом расцветают самые разнообразные цветы! И я предлагаю вам поиграть в одну из моих любимых игр.

Проводится игра с детьми.

Д/игра «Цветы»

Нужно соединить картинку с названием цветка. (Картинки разложены на столе)

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. колокольчик

4. Василек

5. Клевер

6. Роза

7. Тюльпан

8. Анютины глазки

9. Ландыш

10. Мак

Лето: Ну, ребята, молодцы!Радость мне вы принесли. Вас не проведешь! Всё-то вы знаете! Уж на радость вас свою к Осени сестрице провожу! А с ней вы справитесь?

Дети: отвечают

Лето: Тогда встречайте нашу – меньшую сестричку – Осень золотую!

(появляется на экране картинка «Зима»)

Осень:Здравствуйте, ребята и мальчишки и девчата!

Несу я урожай,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

А зовут меня Осень-золотая!

Осень:Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Оденемся на прогулку».Посмотрите на картинку и выберете те предметы одежды, которые обычно носят осенью, зимой, весной и летом.

Игра «Одеваемся на прогулку»

Детям предлагают поделиться на 2 или 4 команды по желанию (в зависимости от количества детей). Раздаются 4-ре картинки с каждым временем года. И раскладываются картинки с изображением одежды разных сезонов.

Дети должны выбрать одежду в соответствии с сезоном (летний, зимний, осенний, весенний).

Осень: Что за чудо ребятишки! С вами одна радость играть!

Вот вам всем по медальке за такую хорошую игру и смекалку! (Осень дарит каждому по медали в форме листочка с четырьмя разными лепестками, Белый, Синий, Зеленый и Желтый). Спасибо вам ребята, за игры весёлые! За радость, которую вы нам доставили сегодня!

Старик Годовик :Да и мы вас всех благодарим, сестрицы! И тебя, Зима-белолица, и тебя, Весна-молодица, и тебя, Лето-жаровница, и тебя, Осень-золотница!

Зима, Весна, Лето и Осень: А мы уж вам круглый год рады! Спасибо, вам ребята. Помирили вы нас! Не будем мы больше споры заводить, знаем мы теперь, что у каждой из нас своя польза и своё важное дело! До свидания, друзья!

С. Годовик:Хороша зима-снегами,

Весна-цветами,

Лето-грибами,

А осень – стогами!

И зиму, и лето, и весну, и осень,

Мы снова в гости просим! А пока – прощайте,

Но нас не забывайте!

До свидания!

Времена года, кланяются и уходят!

С. Годовик:Друзья мои,Вот и подходит к концу наше небольшое путешествие по временам года. Все времена года важны. Все замечательны по-своему. Ведь каждое из них дарит вам свои подарки. Ведь в каждом времени, ну что не говори! Есть то, что трудно описать словами! - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в обратный путь домой на пароходе.

Приглашает детей на пароход (на экране появляется картинка пароход, звучит спокойная музыка). Дети садятся на стульчики и представляют, что плывут на пароходе.

Старик Годовик зачитывает стихотворение «Времена года» :

Что такое круглый год?

Это странный пароход

И плывет не по воде он,

Он по времени плывёт.

Вот плывет он через лето -

Солнцем вся земля согрета

Вот по осени плывёт –

Тучки в небе, дождь идёт.

Вот лежит пред ним зима –

В белом инее дома,

Вот плывёт он по весне –

Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днём,

Как велит природа,

По морям, что мы зовём

Временами года.

У нас в России,

Как и во всём мире,

Времен года – Четыре

Осень, Зима, Весна, Лето.

С. Годовик: Вот ребята мы и вернулись назад. Спасибо вам за помощь, теперь в нашей сказочной стране будет как прежде, хорошо! А мне пора возвращаться домой!

До свидания!

Дети прощаются, и Старик Годовик уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей «Путешествия по временам года» Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему : "Путешествия по временам года" Автор : Иловайская И. Ю Ход занятия. Ребята.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года» Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года» Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арестова (УИ 389085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД