Светлана Слижевская
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять счет в пределах 5, знание цифр, сравнивание предметов по величине, называть геометрические фигуры. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить предложения.
Области: познание, коммуникация.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: Набор иллюстраций с дикими и домашними животными, набор геометрических фигур, разноцветные листочки, цветочки, набор цифр до5,телевизор, DVD проигрыватель, запись мультфильмов.
Ход
Воспитатель предлагает детям отправиться на волшебную полянку
- Я предлагаю отправиться нам всем на полянку, где ждут нас множество заданий, и вы можете показать, насколько подросли и готовы перейти в старшую группу.
-Перед нами три мостика. Какие мосты по величине?
Д: широкий, уже, самый узкий.
- По какому удобнее пройти? (по широкому)
Дети проходят по мостику и оказываются на цветущей полянке.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок с лепестками разного цвета.
- Из какой сказки цветочек? (Цветик-семицветик)
- Верно, и он может исполнять желания! С помощью его лепестков мы с вами можем побывать во всех временах года. (отрывает лепесток и загадывает желание)
На экране телевизора показывается отрывок из мультфильма, где осень.
Загадывается загадка: В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Почему решили, что мы попали в осень? Назовите приметы.
Д: похолодало, пожелтели и опадают листья, солнце меньше светит, часто идут дожди, день короче, птицы улетают на юг.
- Что за птицы улетают на юг?
Д: перелетные
- назовите их
Д: Это дикие утки, гуси, ласточки, грачи, скворцы.
- А сколько листьев у нас под ногами. Как вы думаете, листьев больше чем нас или меньше? Как это узнать?
Д: Нужно взять каждому по листочку.
Дети собирают листья и выясняют листьев больше чем детей.
- Продолжаем наш путь. (Отрывает лепесток)
Показывается отрывок из мультфильма, где зима.
Загадывается загадка: Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня (зима)
- А почему зима? Назовите ее приметы.
Д: Зимой холодно, морозно, солнце не греет, идет снег, дни самые короткие, метут метели, реки покрылись льдом, птицы улетели.
- Какие птицы остались зимовать?
Д: Остались голуби, синицы, воробьи, сороки.
- Зимой дети любят лепить снеговиков, и я предлагаю на нашей зимней полянке построить снеговика.
Дети из геометрических фигур собирают снеговика.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Отправляемся дальше (отрывает лепесток)
На экране отрывок, где весна.
Загадка: Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (ВЕСНА)
- Назовите приметы весны.
Д: солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, зеленеют деревья, цветут цветы.
- Какие птицы прилетают самыми первыми?
Д: Прилетают и открывают весну грачи.
- Какие цветы расцветают самыми первыми?
Д: Расцветают подснежники.
- Ребята, а у меня есть букетики. Надо посчитать, сколько цветов в каждом из них. Вы посчитайте и положите к ним цифры, чтобы я знала, из какого количества цветов состоят мои букетики.
Дети соотносят цифры с количеством цветов в букете.
Мы продолжаем наш путь (Отрывает лепесток)
На экране телевизора - лето.
Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (лето)
- Почему летом жарко?
Д: Солнышко высоко в небе греет. Путь у него летом самый большой и день самый длинный.
- Ребята смена времен года зависит от солнышка, от того сколько времени оно находится на небе. Долгий путь у солнца – тепло, короткий - холодно.
Какое время года наступает сейчас, сменяя весну?
Д: наступает лето.
Я предлагаю остаться здесь и посмотреть, что происходит на лесной полянке.
Показывается отрывок из мультфильма с дикими животными.
Что за животные в лесу, почему их называют дикими?
Д: Потому что они живут в лесу.
- Вот здесь много животных, какого животного здесь не должно быть и почему?
Проводиться дидактическая игра «Назови лишнее»
- Какие вы молодцы, быстро и ловко справились со всеми заданиями. Вы заметно подросли, как и наши цветочки на полянке. Вам в подарок наша полянка дарит цветы.