Елена Марченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.
• Развивать логическое мышление.
• Учить составлять число 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.
• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
• Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Учить разгадывать загадки о временах года.
• Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.
Ход:
Восп. К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?
Дети: Мы хозяева.
Восп: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.
Д/и «Назови время года, месяц»
Восп. : Какое время года сейчас? (весна)
- Какое будет? (лето)
- Какой месяц?
- Назвать весенние месяцы, зимние месяцы…
- Какой месяц за июнем, августом, октябрем?
Восп. : На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас
- Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?
Дети: В сказке, на календаре, на модели года.
Восп: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)
Восп: А вот и первая встреча. Отгадайте загадку:
Зеленеют луга.
В небе - радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)
Вопс: Давайте вспомним название летних месяцев.
Дети: Июнь, Июль, Август.
Восп: А вот и река, которая зовет нас покупаться. Нам нужно ее перейти. А для этого мы построим мост через нее. (Слайд № 3)
Д/и «Построй мост через реку»
(развитие логического мышления, закрепление названий геометрических фигур, цвета)
Восп: Проверти правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.
(Слайд № 4)
Восп: Вот мы по мостику попали в другое время года.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень) (Слайд № 5)
Восп: Какие же месяцы в этом времени года?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Восп: А вот и осенний урожай. Какие сочные и красивые яблоки выросли на этой яблоне.
Сосчитайте, сколько их
Дети: 10 яблок на яблоне. (Слайд № 6)
Восп: А вот и корзины, в которые нам надо собрать эти яблоки. Как нам можно разложить эти яблоки в две корзины?
Дети: можно разложить 1-9, 2-8, 3-7, 4-6, 5-5.
Восп: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом наши палочки. Какая палочка обозначает число 10?
Дети: оранжевая.
Восп: Предлагаю вам составить число 10 из двух меньших, пользуясь только двумя палочками.
Дети выкладывают: оранжевая, синяя - белая, малиновая – розовая, черная – голубая, фиолетовая – красная, желтая – желтая. (Слайд № 7)
Восп: Проверти правильность выполнения посмотрев на слайд. Но нам надо разложить яблоки поровну. Какие две палочки надо взять, чтобы получилось поровну?
Дети: надо взять две желтые потому, что они обозначают число 5. а 5 и 5 получиться 10. (Слайд № 8)
Восп: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.
Восп: Очень нелегкое задание нам приготовили осенние месяцы
Физкультминутка: (картинка Слайда № 9)
На ковре 2 обруча. Под музыку дети бегают во круг них. В это время воспитатель кладет в один обруч цифру 2, в другой – 8. Как только музыка заканчивается, дети должны встать в обруч по цифре. (Цифры меняются. Дети закрепляют состав числа 10 из двух меньших)
Восп: Пока мы собирали урожай, время быстро пролетело и мы с вами оказались в еще одном времени года. Вот послушайте в каком:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма,
Кто хозяйничал – (зима).
(Слайд № 10)
Восп: назовите мне зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Восп: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти, чтобы очутиться в еще одном времени года.
(Слайд № 11)
Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой елки мы начнем прокладывать себе путь?
Дети: От первой елки.
Восп: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой елки к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).
Д/и «Лабиринт»
Проверим правильность выполнения.
- Сколько елок? (10)
- От какой начали? (от 1)
- Какая за 4? (пятая… (Слайд № 12)
Восп: Вот мы и добрались до самого последнего времени года
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной)
Дети: Весной. (Слайд № 13)
Восп: назовите месяц (апрель)
Восп: Появился из-под снега
Увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький (подснежник). (Слайд № 14)
Восп: Он вырос один, а вы хотите увидеть целую поляну подснежников? Подойдите к столам возьмите палочки и послушайте задание.
Д/и «Подснежник»
(Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.)
Восп: На поляне выросло 3 подснежника. Второй выше первого, а третий выше второго. Выложите из палочек подснежники, используя два цвета: голубой и белый.
Восп: Какой подснежник самый высокий?
Дети: третий.
Восп: Какой самый низкий?
Дети: Первый.
Восп: проверяем, правильно ли вы выложили. (Слайд № 15)
Восп: Посмотрите, какая у нас получилась поляна подснежников. Какая красота. Пусть гости полюбуются на эту красоту. (Слайд № 16)
А мы с вами вспомним,
- Где мы путешествовали?
- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?
- А что было легким?
- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?
(Дети высказываются)