Александра Никонорова
Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Путешествие по временам года»
Тип проекта Информационно – практический
Возраст детей 3 – 4 года
Продолжительность
Долгосрочный
Раздел программы ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Проект для второй младшей группы „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Тематическое поле Развлечение «Времена года»
Проблема У детей недостаточно сформированы представления о временах года, явлениях природы, признаках и приметах, растительном и животном мире. Мой проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, а также расширить знания детей о красоте природы в разные периоды года, воспитать чувство любви и желание любоваться красотой природы, бережно к ней относиться.
Цель Формировать интерес к красоте окружающего мира; расширить знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.
Причины 1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.
2. У детей нет понимания необходимости охраны окружающей среды.
3. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний.
Задачи 1. Расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в растительном и животном мире в разные времена года.
2. Формировать умение по приметам определять время года.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.
5. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. Подготовить подборку литературы для детей о природе, о животных, о птицах, о растениях.
2. Оформить картотеку опытов и экспериментов в природе по временам года.
3. Оформить стенгазету «Путешествие по временам года», «Береги природу!»
1. 4. Оформить фотоальбом «Семейный отдых на природе»
II. Познакомить детей с проблемой формирования представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы.
1. Прогулки.
2. Проведение обобщающих занятий по теме «Времена года» (растения, животные, птицы, природные явления).
3. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка, поделки из природного материала.
4. Стенд для родителей «Сохраним родную природу»
5. Конкурс стихов «О природе».
III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе
1. Оформление альбома семейных фотографий «Семейный отдых на природе»
2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
3. Альбом «Животные и птицы родного края»
4. Создание стенгазеты «Путешествие по временам года», «Береги природу!»
5. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о природе) для создания альбомов и стенгазет.
6. Книга «Времена года» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)
IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Провести конкурс детских рисунков «Путешествие по временам года».
2. Оформить выставку макетов «Времена года»
Результат Расширение знаний детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Создание стенгазеты «Путешествие по временам года»
2. Плакат «Времена года»
3. Оформление альбома семейных фотографий «Семейный отдых на природе»
4. Стенд для родителей «Сохраним родную природу».
5. Выставка детских рисунков «Путешествие по временам года».
6. Выставка макетов «Времена года»
7. Альбом «Животные и птицы родного края»
8. Книга «Времена года» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, художественная литература, музыкальные произведения.
Форма презентации Развлечение «Времена года»
Выставка детских работ «Путешествие по временам года»