Екатерина Свистунова
«Этот волшебный воздух». Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этот волшебный воздух
Цель: привлечь внимание детей к экспериментированию
Программные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, упражнять в умении проводить несложные опыты с использованием подручных средств. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать любознательность, умение сравнивать и делать выводы.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Публикация «„Этот волшебный воздух“, Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении экспериментов.
Материал: пластиковая бутылка, воздушные шарики по количеству детей и 5 для опытов, верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, тонкая длинная полоска бумаги, ванночка с водой, салфетка из ткани, надутый воздушный шарик с наклееным с двух сторон небольшим кусочком скотча, спица, зубочистка, пакет с корками от лимона.
Предварительная работа: беседы о значении воздуха для всего живого, д/и "Воздух какой он?", опыты- эксперименты с воздухом.
Ход
Зал украшен под научную лабораторию. На столах стоят колбочки, микроскоп и т. д. Дети заходят в зал их встречает воспитатель в наряде профессора.
Воспитатель здоровается с детьми и представляется им.
Воспитатель: «Я профессор Всезнайкин. Как вы думаете, зачем я к вам пришел?
Ответы детей
Всезнайкин: Я хочу пригласить вас в свою лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей
Всезнайкин: Молодцы ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вам нравится экспериментировать?
Ответы детей
Всезнайкин: А хотите заняться этим увлекательным делом?
Ответы детей
Всезнайкин: Ну, значит сегодня мы вместе с вами поэксперементируем. Скажите, а что нам надо вспомнить перед началом опытов?
Ответы детей
Всезнайкин: Правильно ребята, проводя опыты необходимо соблюдать правила безопасности. Сейчас я вам их напомню.
Нельзя:
- вставать с места без разрешения
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Всезнайкин: Леонеллочка хочет рассказать нам стихотворение. Давайте послушаем ее. Ребенок читает стихотворение.
Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машины едут?
Почему трубят слоны?
Как писать в тетради строчки?
Как читать с листа слова?
Для чего нужны уколы?
Почему жужжит пчела?
И куда уходит лето?
Я смогу узнать всё это
Проводя эксперименты.
Всезнайкин: Очень хорошее стихотворение. Ребята, как вы думаете, а для чего ученые проводят опыты?
Ответы детей
Всезнайкин: Правильно ученые хотят разгадать загадки природы. Я тоже хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Всезнайкин: Правильно ребята это воздух. Без него не возможна жизнь на нашей планете. Воздух обладает рядом уникальных свойств, о которых я вам хочу сегодня рассказать. А где же находится воздух?
Ответы детей
Всезнайкин: Правильно, воздух есть везде и сейчас мы проведем опыт и определим, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.
Всезнайкин показывает детям пустую пластиковую бутылку. Предлагает детям посмотреть в бутылку и убедиться, что она действительно пустая. Вызывает одного из детей и просит натянуть шарик на горлышко бутылки. После этого предлагает ребенку нажать на бутылку.
Всезнайкин: Что заставило шарик надуться?
Ответы детей
Вывод: шарик надулся с помощью воздуха в бутылке. Когда на бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.
Всезнайкин: Еще один опыт чтобы убедиться, что воздух есть повсюду. Всезнайкин вызывает другого ребенка к себе в помощники. Откручивает крышку на верхней части пластиковой бутылки. Берёт длинную полоску бумаги и просовывает полоску бумаги в горлышко, оставив сверху только маленький кончик. Просит ребенка закрутить крышку бутылки, налить воду в миску и опустить верхнюю часть бутылки в воду крышкой вверх. Затем осторожно поднять и посмотреть, намокла ли бумага. Снова опустить бутылку в воду и попросить ребенка открыть крышку.
Всезнайкин: Что же произошло: поднялась ли вода в бутылке? Намокла ли бумага?
Вывод: когда крышка была закрыта, бумага оставалась сухой, так как воздух не давал подниматься воде вверх. Когда крышку открыли, воздух вышел. Вода поднялась и намочила бумагу.
Всезнайкин: А как вы думаете, какого цвета воздух?
Ответы детей
Всезнайкин: Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с коричневыми стеклами, то воздух станет …коричневый. А если оденем очки с фиолетовыми стеклами, то воздух будет …фиолетовый. Дети смотрят через разноцветные стекла.
Всезнайкин: Значит воздух какой?
Ответы детей (разноцветный).
Всезнайкин предлагает танец «Разноцветная игра»
Всезнайкин: А знаете ли вы, что воздух двигается?
Ответы детей.
Всезнайкин: предлагаю поиграть с воздушными шариками?
Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают его.
Всезнайкин: Что находится в шарике?
Ответы детей.
Всезнайкин: А какой формы ваш шарик?
Ответы детей.
Всезнайкин: Значит, какой формы воздух?
Ответы детей. (воздух приобретает форму того, где он находится.)
Всезнайкин: Какой получился шарик?
Ответы детей (лёгкий и красивый).
Всезнайкин просит детей разжать пальцы.
Всезнайкин: Что происходит с шариком? (шарик начал метаться – из него выходит воздух).
Всезнайкин вызывает к себе в помощники еще одного ребенка, просит его надуть шарик и погрузить его «горлышком» в воду, постепенно разжать пальцы.
Всезнайкин: Что происходит? (воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузыри).
Всезнайкин: Почему пузырьки не остаются в воде? (Потому что воздух легче воды)
Вывод: пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они лёгкие.
Всезнайкин показывает детям два одинаково надутых шарика привязанных к палочке, на середине палочки привязана ниточка. Всезнайкин поднимает палочку за ниточку и предлагает детям подумать, что произойдет, если проткнуть один из шариков острым предметом.
Ответы детей
Всезнайкин протыкает шарик зубочисткой. Из шарика выйдет воздух, а конец к которому привязан поднимется вверх. Почему?
Ответы детей (шарик без воздуха стал легче).
Всезнайкин: Что произойдет если проткнуть второй шарик?
Ответы детей.
Всезнайкин протыкает второй шарик и показывает детям, что равновесие восстанавливается. Значит, шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.
Всезнайкин: какой вывод можно сделать?
Ответы детей (воздух имеет вес)
Всезнайкин: Ребята как вы думаете можно ли проткнуть шарик, да так чтобы он не лопнул?
Ответы детей
Всезнайкин: Вот и не угадали, смотрите внимательно.
На надутый шарик заранее с двух сторон наклеивается скотч. После этого спокойно протыкаем шарик через скотч без всякого вреда для него.
Всезнайкин: Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? Ответы детей
Всезнайкин спрашивает у детей, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.
Ответы детей
Всезнайкин показывает детям пакет, в котором находятся корки лимона.
Всезнайкин: А чем пахнет воздух в этом пакете?
Ответы детей (лимоном).
Всезнайкин: Значит, что лежит в этом пакете?
Ответы детей (лимоны)
Всезнайкин открывает пакет, в нем лежат корки от лимона.
Всезнайкин: Лимона в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был.
Всезнайкин выбрасывает корки и опять дает детям понюхать воздух в пакете.
Всезнайкин: Лимона нет, корочек нет, что же пахнет лимоном?
Ответы детей (лимоном пахнет воздух в пакете).
Всезнайкин: Какой вывод можно сделать из этого опыте?
Ответы детей
Всезнайкин: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? Что еще хотели бы узнать?
На сегодня я прощаюсь с вами, но не на долго скоро я снова приглашу вас в мою лабораторию и расскажу вам, что то интересное.
Ну а теперь предлагаю танец.
Дети танцуют под песню "Шарики воздушные"