Анна Ботнарь
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района
Конспект
экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй младшей группе
Воспитатель
первой квалификационной категории
Ботнарь Анна Игнатьевна
2019г.
Конспект
экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй младшей группе
Публикация «Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Воздух и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воздуха : невидимый, легкий.
- Обобщить и уточнить знания детей о значении воды в природе, в быту; о свойствах воды, подвести к пониманию, что вода может менять цвет : прозрачная, мутная, цветная.
- Расширять представления о воде и воздухе.
2. Развивающие:
- Побуждать детей к проведению опытно- познавательной деятельности посредством экспериментирования.
- Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.
- Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе.
- Развивать речь детей, активизировать словарь: вода прозрачная, мутная, цветная; воздух невидим, легкий.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, камни, шарики стеклянные и тениссные, мяч, пакет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся!
А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Да.
А теперь давайте познакомимся?
Смотрите, какой у меня красивый мячик!
Я его передам по кругу, а вы назовете свои имена, а я постараюсь их запомнить. Договорились?
Ребята, мне сегодня звонил профессор Знайкин. Он приглашает нас к себе в гости в лабораторию. Предлагаю пройти пешком. Вы согласны? На пути лужи, как пройти, чтобы не промочить ножки. (ответы детей). А откуда появились лужи? (дождь, снег растаял)
Вот мы и пришли. Это профессор Знайкин. Давайте поздороваемся.
Я нашла записку профессора Знайкина. Здесь загадка, отгадаем?
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто такая?
Дети: Вода
Молодцы правильно это – вода.
А теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, а для чего нам нужна вода?
Дети: пить, мыть руки, купаться, стирать, поливать цветы.
Ребята, давайте познакомимся с водой поближе и узнаем о ней много интересного.
На столе стоят стаканчики с водой.
Как вы думаете вода прозрачная?
Дети: прозрачная.
А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?
Дети: мутная, грязная, не прозрачная.
А почему?
Дети: мы добавили в воду муку.
В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.
Какая стала вода?
Дети: цветная.
Почему?
Дети: мы добавили краску.
Ребята, посмотрите, у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?
Дети: в прозрачной воде.
Теперь, ребята, что мы знаем о воде?
Дети: что вода может быть прозрачной, мутной, цветной.
А водой, ребята, можно закаляться.
Физкультминутка «Закаляемся»
Я утром закаляюсь,
(движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь.
(движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким,
(поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким.
(улыбка)
Пусть ручки будут чистыми,
(имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми.
(бег на месте)
Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробочка с камушками, шариками, мяч и пустой пакет. Посмотрите, ребята, что это в коробочке?
Дети: камни
Возьмите их в руки: камни какие, тяжелые или легкие?
Дети: тяжелые.
А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?
Ответы детей
Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?
Дети: потому что камни тяжёлые. (Опыт с шариками). Они не утонули. Почему?
Ответы детей.
Ребята, что мы с вами еще узнали?
Дети: что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Посмотрите, у нас есть резиновый мячик. (Стихотворение А. Барто «Мячик»)
Давайте проверим, утонет наш мяч в воде или нет? (мяч не утонул)
Почему мячик не утонул? Кто знает?
(Ответы детей)
Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух легкий, поэтому мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Чтобы его увидеть, надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.
Я возьму пакет, и попробую поймать воздух (пакет надулся).
Как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог от имени профессора Знайкина.
Ребята, я наблюдал, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы нового узнали о воде?
Дети: вода - прозрачная, мутная, но при помощи красок вода меняет цвет; вода удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде; о воздухе : что воздух невидим.
Вам понравилось моя лаборатория? Приходите еще! До свидания! Дети прощаются с профессором и уходят.
А сейчас нам пора возвращаться. А где лужи? (испарились). Об этом мы узнаем в следующий раз.