Папки-передвижки

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода»

Анна Ботнарь
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района

Конспект

экологического занятия с элементами

экспериментирования во второй младшей группе

Воспитатель

первой квалификационной категории

Ботнарь Анна Игнатьевна

2019г.

Конспект

экологического занятия с элементами

экспериментирования во второй младшей группе

Публикация «Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Воздух и вода“» размещена в разделах

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами воздуха : невидимый, легкий.

- Обобщить и уточнить знания детей о значении воды в природе, в быту; о свойствах воды, подвести к пониманию, что вода может менять цвет : прозрачная, мутная, цветная.

- Расширять представления о воде и воздухе.

2. Развивающие:

- Побуждать детей к проведению опытно- познавательной деятельности посредством экспериментирования.

- Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.

- Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе.

- Развивать речь детей, активизировать словарь: вода прозрачная, мутная, цветная; воздух невидим, легкий.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде;

интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, камни, шарики стеклянные и тениссные, мяч, пакет.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся!

А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да.

А теперь давайте познакомимся?

Смотрите, какой у меня красивый мячик!

Я его передам по кругу, а вы назовете свои имена, а я постараюсь их запомнить. Договорились?

Ребята, мне сегодня звонил профессор Знайкин. Он приглашает нас к себе в гости в лабораторию. Предлагаю пройти пешком. Вы согласны? На пути лужи, как пройти, чтобы не промочить ножки. (ответы детей). А откуда появились лужи? (дождь, снег растаял)

Вот мы и пришли. Это профессор Знайкин. Давайте поздороваемся.

Я нашла записку профессора Знайкина. Здесь загадка, отгадаем?

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто такая?

Дети: Вода

Молодцы правильно это – вода.

А теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: пить, мыть руки, купаться, стирать, поливать цветы.

Ребята, давайте познакомимся с водой поближе и узнаем о ней много интересного.

На столе стоят стаканчики с водой.

Как вы думаете вода прозрачная?

Дети: прозрачная.

А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?

Дети: мутная, грязная, не прозрачная.

А почему?

Дети: мы добавили в воду муку.

В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.

Какая стала вода?

Дети: цветная.

Почему?

Дети: мы добавили краску.

Ребята, посмотрите, у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?

Дети: в прозрачной воде.

Теперь, ребята, что мы знаем о воде?

Дети: что вода может быть прозрачной, мутной, цветной.

А водой, ребята, можно закаляться.

Физкультминутка «Закаляемся»

Я утром закаляюсь,

(движения хлопанья по воде)

Водичкой обливаюсь.

(движения набрасывания на себя воды)

Пусть тельце будет красненьким,

(поглаживание рук)

А ротик пусть зубастеньким.

(улыбка)

Пусть ручки будут чистыми,

(имитация намыливания рук)

А ножки будут быстрыми.

(бег на месте)

Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробочка с камушками, шариками, мяч и пустой пакет. Посмотрите, ребята, что это в коробочке?

Дети: камни

Возьмите их в руки: камни какие, тяжелые или легкие?

Дети: тяжелые.

А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?

Ответы детей

Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?

Дети: потому что камни тяжёлые. (Опыт с шариками). Они не утонули. Почему?

Ответы детей.

Ребята, что мы с вами еще узнали?

Дети: что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

Посмотрите, у нас есть резиновый мячик. (Стихотворение А. Барто «Мячик»)

Давайте проверим, утонет наш мяч в воде или нет? (мяч не утонул)

Почему мячик не утонул? Кто знает?

(Ответы детей)

Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух легкий, поэтому мяч не тонет.

Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Чтобы его увидеть, надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.

Я возьму пакет, и попробую поймать воздух (пакет надулся).

Как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.

Рефлексия:

Воспитатель подводит итог от имени профессора Знайкина.

Ребята, я наблюдал, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы нового узнали о воде?

Дети: вода - прозрачная, мутная, но при помощи красок вода меняет цвет; вода удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде; о воздухе : что воздух невидим.

Вам понравилось моя лаборатория? Приходите еще! До свидания! Дети прощаются с профессором и уходят.

А сейчас нам пора возвращаться. А где лужи? (испарились). Об этом мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Составила: воспитатель Рудь Н. Ю. Ангарск,2019.

Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Конспект НООД с элементами экспериментирования Тема: «Воздух-невидимка» (в подготовительной группе компенсирующей направленности № 13,ОНР,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух» .

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Что такое воздух?» Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №1.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда». - Закрепить представление детей о свойствах.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Отчёт о проведённом спортивном развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» во второй младшей группеОтчёт о проведённом спортивном развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» во второй младшей группе «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен. Великая ценность каждого человека – здоровье.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки» Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Домик для черепашки Агашки». Задачи: Обучающие: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД