Жанна Соколова
«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с элементами театрализации в старшей логопедической группе на тему :
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель МБДОУ № 12
Соколова Жанна Юрьевна
Задачи:
Развитие речи :
-развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;
-развитие силы голоса и чёткой дикции;
-обучение правильному построению диалога, используя фразы из сказки;
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развитие положительного отношения к книге, как к другу и помощнику.
Познавательное развитие :
-активизировать интерес к условиям старинного ненецкого и русского быта
- пополнение активного словаря «чум»,«малица».
Физическое развитие :
-развитие естественных психомоторных способностей детей;
-обретение ими ощущения гармонии со своим телом.
Социально-коммуникативное развитие :
-воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
-воспитывать умение дружно работать в группе;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к людям;
Художественное развитие :
-развивать музыкальные навыки через песенные и танцевальные упражнения;
-учить двигаться в такт; слышать характер музыки, чувствовать и передавать настроение героя;
-учить детей навыкам кукловождения кукол пальчикового театра, бибабо
и ростовых кукол.
Предварительная работа: чтение сказок, обучение приёмам кукловождения,
изготовление кукол, масок, костюмов, декораций;
Материалы и оборудование:
- компьютер в комплектации с колонками, телевизор, ширмы, домик, забор, печка, очаг.
-Костюмы, шапки-маски.
Ход занятия.
Дети под песню «Улыбка» заходят в зал. Становятся в круг.
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости, здороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Игра приветствие. Я подарю улыбку вам, а вы мне. Подарим улыбку нашим гостям. У нас радостное настроение. Ребята, послушайте стихотворение.
Читаю стихотворение:
Сказка радость нам несёт
Тот, кто знает, тот поймёт,
В сказке очень много смысла
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро.
Ведь оно сильней, чем зло.
Задаю вопросы:
Ребята, что такое сказка? Вы любите сказки? Почему?
Крепко за руки возьмёмся,
И по сказкам мы пройдёмся.
Предлагаю совершить путешествие по сказкам.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.
Отгадайте загадку:
Петеньку братца украла Лиса.
Тащит за горы, несёт за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает, Лису прогоняет.
(«Кот, петух и лиса»)
Правильный ответ мы увидим на экране. В эту сказку мы с вами сейчас и отправимся. У меня есть волшебная палочка. Закройте все глаза.
Раз, два, три
Волшебной палочкой взмахну, Ребят в сказку перенесу.
Артём, Милана, Мухаммад превращаются в сказочных героев, а остальные ребята станут зрителями. Персонажи надевают маски и занимают свои места. Звучит музыкальное сопровождение к сказке «Кот петух и лиса.
Ребята, мы с вами сейчас увидим отрывок сказки «Кот, петух и лиса».
Сказочница : «На лесной опушке, в деревянной избушке жили-были, поживали Кот и Петушок золотой гребешок. Кот ходил в лес, дрова рубил, а петушок дома хозяйничал: избу убирал, обед варил.
Вот как-то раз уходит Кот в лес и говорит Петушку:
Кот: я ухожу в лес, а ты остаёшься дома хозяйничать. Не выглядывай в окошко, а то Лиса украдёт и к себе в норку унесёт.
Только Кот ушёл, а Лиса тут как тук села под окошком запела.
Лиса: Петушок, Петушок-
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Сказочница : Петушок сидит помалкивает, не выглядывает в окошко. Тогда Лиса опять запела.
Л. : Люди бежали
Рассыпали пшеницу,
Куры клюют,
Петухам не дают.
Ск. : Петушок не выдержал и выглянул в окошко:
П. : Как, как не дают?
Ск. : Лиса схватила его и в свою нору утащила. Петушок кричит, зовё т братца:
П. : Котик-братик спаси меня!
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
Котик братик,
Спаси меня…»
Беседа по содержанию: как закончилась сказка? Что нельзя делать, чтобы не
оказаться в беде? Какой в сказке петушок, кот и лиса? Чему учит сказка?
Засиделись наши ножки, предлагаю поиграть в подвижную музыкальную игру «Весёлый пляс».
Отправляемся в волшебную страну, где оживают куклы. Дети садятся за столы на стульчики.
Выполняем пальчиковую гимнастику в «В гости к пальчику большому» (Джамал)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний
Безымянный и последний.
Сам мальчишка- малышок
Постучался о порог.
Наши пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
На столах в тарелочках лежат куклы пальчикового театра. Произношу волшебные слова, дети надевают куклы на указательный палец и выполняют движения.
Игра «Оживи куклу»
Кукла здоровается.
Идёт вперёд, назад, вправо, влево.
Плачет.
Смеётся.
Кивает головой «да» и «нет».
Прощается.
Зрительная гимнастика.
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко.
Руку в сторону веду,
А потом другую.
И большой круг
глазками рисую.
Играем в игру «Собери картинку». Составляем и из частей целое, как на образце.
Какая сказка изображена на них? («Волк и лиса»)
Волшебную палочку беру, Оксану и Рустама в героев сказок превращаю.
Ребята идут за ширму. Надевают на руки куклы бибабо и показывают отрывок из сказки «Волк и лиса».
Ск. : как-то раз на узкой дорожке в лесу встретились лиса и волк. Вот какой разговор произошё л между ними:
Л. : Мужика перехитрила.
И всю рыбу утащила.
Вот устала, так устала
Возле речки я гуляла.
В: Лизавета, здравствуй!
Л. : Как дела, Зубастый?
В. Ничего идут дела
Голова пока цела.
Л. : Где ты был?
В. : На рынке.
Л. : Что купил?
В. : Свининки.
Л. : Сколько стоит?
В. : шерсти клок.
Ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке…
Л. : Кто отгрыз?
В. : Собаки!
Ну, а ты –то где бродила?
Л. : Рыбку в проруби ловила
Только хвостик опустила.
Видишь сколько наловила?
О том, какие в сказке Волк и Лиса мы расскажем чистоговоркой.
Рассказываем чистоговорку : (Влад)
Са-са-са по дороге шла лиса.
Олк-олк-олк встретился голодный волк
Ила – ила –ила лиса рыбу наловила.
Ост-ост-ост потерял волк хвост
Загадываю загадку.
Эта птица гнёзд не вьёт.
И птенцов своих не ждёт.
В гнездо чужое яйца носит.
И никого о том не спросит.
(Кукушка).
Ходьба под музыку с движением.
Дружно за руки беритесь и в цепочку становитесь.
Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.
По дороге мы идём мхи и кочки обойдем.
В страну севера придём (охотники, олени, птицы)
Проводим (Рустам) дыхательную гимнастику (Ясмина, Мухаммад, Алиса переодевается)
Нужно нам набраться сил.
Чтобы каждый смелый был.
Идти нам нужно далеко. (Шагаем на месте)
Мы подышим глубоко. (Глубокий вдох).
К северу пришли поближе, (Упражнение
мы прерывисто подышим. («Варвара»)
Холодно нам нелегко, («Наклоны)
Дышим часто, глубоко.
Показываем сказку «Кукушка»
Захар: Жила-была на далёком севере бедная женщина. Были у неё дети. Не
слушались они маму, бегали с утра до вечера. Одежду намочат, мать суши,
Снегу натащат, а мать убирай. И рыбу сама ловила, на охоту ходила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мама. Лежит в чуме, детей просит:
Мама: Сыночек, принеси водички у меня, горлышко пересохло.
Сын: Подожди, я чуть-чуть поиграю…
Дочь: Я пока занята, скоро приду.
Умар: не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел сын кушать, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит шубу-малицу надевает. Вдруг малиц перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, вместо носа клюв. Превратилась она в птицу и улетела из чума.
Сын: сестра, сестра наша мама в птицу превратилась.
Дочь: мама, не улетай,
Рамазан: так бежали дети за матерью много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили, где бегут там красный след остаётся. Навсегда бросила детей кукушка. И с тех пор не вьёт гнезда, а по тундре красный мох стелется.
Брат: давай жить, как нас мама учила: помогать друг другу и заботится.
Артё м: Долго наблюдала кукушка за детьми, смотрела, какие добрые дела делают. В один солнечный день произошло чудо. В чум залетела кукушка и
села рядом с детьми, через мгновение она превратилась в маму. Обрадовались дети. Стали они маму обнимать и никогда не забывать заботиться и помогать близким.
Артисты выходят на поклон.
Задаю вопросы: чему учит сказка. Какие дети были вначале, какими стали в конце. А вы помогаете маме? Вам понравилась сказка.
Поём песню «Мамина сказка».
Говорю пословицы: сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок.
Дети называют другие пословицы.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Итог: Вот и заканчивается наше путешествие по сказкам. Что вам запомнилось? Что понравилось?
Вокруг себя повернись, в детский сад вернитесь.
По труду и награда. За ваши уменья принимайте угощенья.
Раздаю печенья детям. Прощаемся с гостями.