Тамара Беляева
Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оптимизировать условия для формирования у детей целостного восприятия окружающего мира и устойчивого интереса к экспериментально-исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи: Исследовать свойства воздуха. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи. Беречь окружающую природу.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Стол для демонстрации экспериментов, песочные часы, полоски бумаги, прозрачная емкость с водой, надувная резиновая игрушка, телевизор, кукла "Незнайка", аудиозапись "Шум ветра", картинки "Посадка деревьев в питомнике", "Сбор мусора в лесу".
Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседы о воздухе, изготовление вертушек, игры с мыльными пузырями, дыхательная гимнастика, рассматривание картин природы в тихую и ветренную погоду, чтение стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Он целый день трудился в лаборатории,изучал воздух и у него оказалось больше вопросов, чем ответов. Нас со всех сторон окружает воздух, но его нельзя ни потрогать, ни увидеть. Так может и нет никакого воздуха? (ответы детей). Я знаю, что вы любите проводить разные опыты и эксперименты, поэтому предлагаю попытаться доказать Незнайке, что воздух существует.
Для начала расскажем 1) Где находится воздух? (он повсюду вокруг нас, 2) Почему мы его не видим? (он прозрачный, 3) Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать, без воздуха не может жить ни одно живое существо).
Опыт № 1. Воспитатель обращает внимание детей на песочные часы и говорит, что песок пересыпается вниз за одну минуту. Давайте по команде закроем рот и зажмем нос и попробуем не дышать. (выполняют задание).Вот видите, не прошло даже одной минуты, а вы не смогли прожить без воздуха.
Вывод: без воздуха человек не может жить.
Опыт № 2. В прозрачную емкость с водой воспитатель опускает на дно резиновую надувную игрушку. Игрушка всплывает. Воспитатель говорит, что на основе этого свойства воздуха делают спасательные круги и жилеты. Почему они всплывают?
Вывод: воздух легче воды.
Опыт № 3. Воспитатель раздает детям полоски бумаги и предлагает подуть на нее. Что происходит с бумагой? (она колышется). Почему? (от воздуха, который мы выдыхаем). А давайте положим полоску на ладонь и подуем сильнее. Что с ней произошло? (улетела). А как называется такое передвижение воздуха в природе? (ветер). Что умеет делать ветер?
(шуметь, свистеть, качать деревья, гнать волны, облака, поднимать пыль, развевать занавески, волосы и пр.).
Слушание аудиокассеты "Шум ветра". Физкультминутка. Презентация "Воздух".
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями и опытами и ответили Незнайке на его вопросы. Попрощаемся с ним и пойдем на прогулку дышать свежим воздухом!