Людмила Ковалевская
Развлечение в подготовительной группе «Наша Армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе
«Наша Армия сильна»
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Программные задачи:
«Социально-личностное развитие»
-Углублять знания детей о Российской армии.
-Формировать представление о видах войск.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Наша Армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
«Коммуникативное развитие»
-Приучать детей самостоятельно делать выводы, формировать суждения.
-Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.
«Познавательное развитие»
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
-Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов: слева, справа, возле, рядом и т. д.
-Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.
-Закреплять умение конструировать из бумаги (лодочку, сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
«Физическое развитие»
-Закрепить умение участвовать в разных подвижных играх.
-Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мягкие модули; иллюстрации военной техники для "выставки" и игры; презентация; знаки "облака", "земля", "вода"; 2 бассейна с водой; для опыта пакет и железные предметы; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; музыкальное сопровождение; шум моря.
Игра на координацию движений «Солдат»
.На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Наша земля нас кормит вкусным хлебом, поит родниковой водой, радует наш взор дивными просторами, лесами и полями. Чтобы все люди могли счастливо жить, надо защищать свою землю, свою Родину.
Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.
Солнце золотое светит над страной
Это край Российский, это край родной.
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душой мы любим Родину свою.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.
Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?
Ответы детей: солдаты, военные.
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?
Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Ответы детей: мы живем в России.
Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?
Ответы детей: разделяет граница.
Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?
Ответы детей: по земле, воде и воздуху.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?
Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на выставку военной техники, а на чём мы туда поедем?
Ответы детей: На корабле, на машине и др.
Воспитатель: Поднимите руки кто поедет на машине, а Саша посчитает количество детей. Поднимите руки кто желает отправиться на корабле - Маша посчитает количество человек.
Воспитатель: Ира, какое число больше 8 или 7?
Ответы детей: Больше число 8.
Воспитатель: Значит на чём мы отправимся?
Воспитатель: Ребята, а из чего мы построим машину?
Ответы детей: из конструктора, из модулей.
Воспитатель: Отлично! Будем строить машину из модулей.
Дети строят машину и садятся в неё.
Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.
Российская армия не одна – с ней вся страна.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Нет обороны – заклюют вороны.
Принял присягу -от неё не шагу.
Дисциплина – душа армии.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).
Пальцы эти - все бойцы,
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы.
Сжимают и разжимают пальцы.
Два - больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Два- гвардейца- храбреца,
Показывают указательные пальцы.
Два- сметливых молодца.
Показывают средние пальцы.
Два -героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Показывают безымянные пальцы.
Два мизинца - коротышки-
Очень славные мальчишки!
Показывают мизинцы.
Один, два, три, четыре, пять -
Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.
Будем молодцов считать.
Сжимают и разжимают пальцы.
Пальцы встали дружно в ряд.
Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат.
Хлопают в ладоши.
Выставка военной техники (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на выставку военной техники, посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей: Я вижу танк, подводную лодку.
Воспитатель: Почему её назвали подводной?
Что находиться справа от подводной лодки?
Что расположено слева от танка?
Что находиться между танком и пушкой?
Что находиться рядом с пушкой?
Что расположено возле корабля?
Который по счёту самолёт?
На котором месте по счёту находится подводная лодка?
Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.
Показываю знаки "облако", "земля", "вода".
Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?
Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.
Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?
Ответы детей.
Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам. Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Изобрази боевую технику». Под музыку марша вы ходите врассыпную, по окончании музыки – изображаете технику, изображённую на картинке.
Игра «Изобрази боевую технику»
. Воспитатель: Отлично! Все старались.
У Маши дедушка военный, она приготовила для вас презентацию. Приглашаем вас посмотреть.
Просмотр презентации.
Воспитатель: О чём вы посмотрели презентацию? Какая военная техника вам понравилась, почему?Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все видели корабль, скажите, из какого материала он сделан?
Ответы детей: Корабль сделан из железа.
Воспитатель: А железо лёгкое или тяжёлое?
Ответы детей: железо тяжёлое.
Воспитатель: Если корабль сделан из железа, значит он тоже тяжёлый, а почему он не тонет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вспомните опыт с шариком и водой и воздухом. Почему не утонул шарик?
Ответы детей: Потому что в шарике был воздух.
Воспитатель: Ну и что, что шарик наполнен воздухом, а почему он не утонул?
Ответы детей: Потому что воздух лёгкий и шарик тоже легкий, поэтому он и не утонул.
Воспитатель: Чтобы узнать, почему же корабль не тонет, мы с вами проведём опыт с железом, воздухом и водой. Давайте подойдем к бассейну.
Исследовательская деятельность (дети подходят к бассейну с водой).
Воспитатель: Возьмите железные предметы и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети: железные предметы утонули.
Воспитатель: Значит предметы, сделанные из железа какие?
Дети: железные предметы тяжёлые.
Воспитатель: Катя, возьми маленький целлофановый пакет наполненный воздухом и положи его в воду, что с ним произошло?
Ответы детей: Мешочек поплыл.
Воспитатель: Света, положи на мешочек осторожно железную пластинку. Что произошло с железом?
Дети: Железо плывёт на мешочке.
Воспитатель: Почему оно плывёт?
Дети: Воздух не даёт утонуть железу, потому что воздух лёгкий.
Воспитатель: Вот и в корабль имеет множество пустых помещений наполненных воздухом, поэтому он не тонет.
Воспитатель: Скажите, какой праздник к нам приближается?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Как можно сказать по другому?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат.
Воспитатель: Предлагаю вам устроить военный парад кораблей. Для этого надо сделать корабли из бумаги.
Объяснение последовательности изготовления корабля (лодочки) из бумаги.
Ребята, кто сделал корабль, можете его запустить в воду для парада.
Игра в воде с корабликами. Фоном звучит музыкальное сопровождение.
Используемые ресурсы
Ирина Седых "Песня о Родине".