Амина Керимова
Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она»
Для детей подготовительной к школе группы
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Наша Армия сильна, охраняет мир она“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность темы
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
- ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;
- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;
- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в фотовыставке и оформлении газеты «Наши папы – защитники»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Формулирование цели и задачи проекта.
- Донесение для родителей и детей важности проекта.
- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.
- Разработка тем бесед, ОД с детьми.
Основной этап:
- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.
Заключительный этап:
- Сбор и обработка методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.
- Обобщение материалов проекта, подведение итогов.
План реализации проекта:
• Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».
• Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии».
• Конспект ООД на тему: «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри».
• Конспект ООД на тему: «Наша Армия».
• Изодеятельность. Рисование на тему: «Мой папа».
• Ручной труд: «Военный самолет».
• Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение».
• Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему».
• Сценарий тематического праздничного мероприятия «Слава Армии любимой!»
• Стихи для детей к 23 Февраля.
• Частушки ко Дню защитника Отечества.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».
- Выставка рисунков и детских работ.
- Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».
- Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Изготовление сувениров для пап и дедушек.
- Изготовление фотогазеты «Наши папы – защитники».
- Выставка детских рисунков «Мой папа».
- Выставка поделок «Военный самолет».
- Презентация на тему: «Наша Армия» (рода войск).
Оснащение развивающей среды:
- Дидактические игры.
- Наглядно-дидактические пособия.
- Книжный уголок.
- Картины и иллюстрации по теме.
- Музыкальный уголок: детские песни об армии.
- Родительский уголок: информация по теме проекта.
Список методической литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М. Д. Маханева, М. : АРКТИ, 2004г.
2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е. А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
3. Мое Отечество – Россия. Богачева В. И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
4. Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г. Н., М. ,АРКТИ, 2005г.
5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н. В. М. :ЦГЛ, 2005г.
6. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : ТЦ СФЕРА, 2006г.
7. С чего начинается Родина? Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ СФЕРА, 2004г.
8. Энциклопедия для дошкольников. С. В. Новиков, М. : 1998г.
9. Интернет – ресурсы.