Елена Сутырина
Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории
МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней).
Публикация «Проект „Наша армия сильна, охраняет мир она!“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель
Актуальность.
Многие современные дети слабо представляют себе, что такое армия, зачем она нужна и кто в ней служит. Чтобы восполнить этот важный элемент патриотического воспитания, и был задуман и реализован данный проект.
Ожидаемый результат.
Участие детей в проекте позволит:
- расширить и углубить знания детей о Российской Армии и ей защитниках;
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развивать связную речь;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;
- способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей;
- воспитанию у детей гордости за свою страну и армию, желанию служить и защищать её в будущем;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни;
Цель проекта: формирование у детей целостной картины о Российской Армии, о долге и обязанности служения России, воспитания патриотических чувств
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей о Российской Армии и её защитниках;
3. Пополнить словарь детей по теме проекта
4. Способствовать умению детей составлять рассказ по картинам по теме проекта.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и гордость за свою страну и её защитников
2. Приобщать к культуре и традициям празднования патриотических праздников своей страны России
Подготовительный этап:
- формулировка цели и задач;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- обдумывание форм работы с родителями;
- поиск художественных произведений по теме проекта;
- подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о Российской Армии и её защитниках;
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов по картине;
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей по теме проекта.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о Российской Армии и родах войск;
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта;
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию уважения и гордости за Российскую Армию и желанию в будущем служить и защищать её
2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение
3. Формирование таких нравственных личностных качеств, как смелость, отзывчивость, справедливость.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами;
- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта, особенно пап и дедушек, служивших в армии.
Взаимодействие с детьми:
НОД по Развитию речи:
1. Беседы: «Зачем государству вооружённые силы, если оно никого не хочет завоёвывать?», «Кто служит в Армии и зачем нужна воинская присяга?», «Что такое воинская служба?», «23 февраля – день защитников Отечества»
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток о Российской Армии и её защитниках
3. Составление коротких рассказов по картинам и открыткам, обсуждение.
4. Просмотр презентации «Защитники Отечества»
5. Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», «Дозор» З. Александровой, Я. Длуголенский «Что могут солдаты», В. Степанова «Суворовец», А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты», «Самолет», А. Нехода «Летчики».
6. Организация выставки книг о Советской и Российской Армии
7. Разучивание стихов (к спортивному празднику) и составление рассказов о своём папе
8. НОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Пограничник с собакой», «Портрет папы».
Лепка «Самолёты»
Конструирование "Самолёты"(подарки папам на 23 февраля).
9. Подвижные игры: «Разведчики», «Самолёты», игра «Кто сильнее? (аймреслинг, «Парашютисты»; перетягивание каната «Чья команда сильнее?»
10. Сюжетно-ролевые игры: «Строители военного корабля», «Моряки», «Военные шоферы», «Лётчики».
11. Дидактические игры: «Назови род войск», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний».
12. Пение песен «Будем в Армии служить» Ю. Чичикова и «Мой любимый папа» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова
13. Использование в работе поговорок и пословиц: Тяжело в учении – легко в бою.
Автомат да лопата – друзья солдата
Без смелости не возьмёшь крепости.
В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
В бою побывать – цену жизни узнать.
Один в поле не воин.
Головой думай, а силой борись.
Где смелость, там и победа.
Для русского солдата граница свята.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Работа с родителями: беседы, оформление родительского уголка и выставка детских работ по теме проекта.
Заключительный этап:
Проведение спортивного праздника с участием пап.
Стихи о танкистах, моряках и лётчиках читают будущие защитники.
Достигнутый результат:
1. Дети узнали много нового о Российской Армии, пополнился их словарь о различных видах войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска, военной технике, о самом празднике 23 февраля.
2. Повысилась речевая активность детей: они с интересом составляли небольшие рассказы по картине, часто обсуждали между собою рассматриваемые картинки и открытки, интересовались военной техникой, беседовали с папами и дедушками о военной службе, задавали много вопросов.
3. Проект способствовал воспитанию у мальчиков таких качеств как смелость, выносливость, желание заниматься спортом, быть сильным и храбрым, чтобы в будущем стать достойным защитником своей страны.
4. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.