Елена Сутырина
Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Е. И.
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: две недели.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Обоснование проблемы: незнание детьми о празднике 23 февраля и его значении, формирование гендерной принадлежности.
Публикация «Проект „Наша Армия сильна, защищает мир она“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, позволит воспитать желание заниматься спортом, чтобы стать сильным, смелым, для защиты своей страны и близких. Данный проект станет подходящим поводом рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны, – привить им любовь к своей стране, воспитать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта: воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, дать элементарные
знания о Российской Армии.
2. Формировать первичные гендерные представления, воспитывая в мальчиках желание быть смелыми, сильными, стать в будущем защитниками Родины.
3. Воспитывать патриотические чувства, интерес к традициям своей Родины, чувства любви и уважения к папе, дедушкам.
Предполагаемый результат: понимание детьми значение праздника 23 февраля, воспитание у детей любви и уважения к папе и дедушкам, как защитникам семьи, нашей Родины.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): поиск и сбор информации по данной теме; составление тематического плана совместных действий с детьми.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.
Основной этап:
1. Дать детям элементарные знания о празднике 23 февраля – день защитников Отечества (понятия защитники, Отечество, причины празднования и др., о Российской армии и российских воинах
2. Учить детей составлять небольшой рассказ о профессии своих пап (по желанию).
3. Воспитывать чувства уважения, гордости к защитникам Родины, своим папам и дедушкам, желания стать сильными, смелыми, ловкими.
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме проекта.
5. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта (беседы с детьми дома, изготовление газет о профессиях пап, помощь в разучивании стихов о защитниках).
Взаимодействие с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие"
1. ООД Беседа «Праздник армии родной»; «Мой любимый папа (дедушка)» с составлением рассказов о профессии своих пап.
2. Чтение худ. литературы: А. Барто «Кораблик», «Самолет», О. Высотская «Слава Армии», «Папе», «Я горжусь тобой папуля», «Аты-баты» Кацо.
3. Заучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества: «Мне не нужен автомат», «Защитникам».
4. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Узнай по описанию».
5. Рассматривание иллюстраций с военной техникой, военными разных войск.
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. Раскраски на военную тему (танки, самолёты, корабли, военнослужащие).
2. Аппликация «Кружка для любимого папы (дедушки)».
3. Слушание военного марша, песни «Папа может», «Бравые солдаты».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Сюжетно-ролевая игра: «Моряки на корабле».
Образовательная область «Физическое развитие».
1. ООД Физкультурное занятие «Наша армия сильна, защищает мир она».
2. Физкультминутка «Стойкий солдатик».
3. Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким».
4. Упражнение при одевании на прогулку, после сна: «Оденься быстро, как солдат».
5. Подвижные игры «Попади в цель», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Мы — разведчики» (проползи под веревкой, не задевая ее).
Организация развивающей среды в группе:
1. Приобретение и использование демонстрационного материала по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
2. Консультация для родителей по темам «Патриотическое воспитание в семье».
Заключительный этап.
1. ООД «Наша армия сильна, защищает мир она».
2. Участие в выставке детского сада «Папой своим я очень горжусь», посвящённой Дню защитников Отечества.
3. Изготовление коллективной поздравительной стенгазеты для пап (дедушек).
4. Концерт для мальчиков с вручением подарков - танков (мыло ручной работы для всех 19 мальчиков группы) с чтением стихов, пения песни, игр и хождения маршем мальчиков группы, как будущих защитников.
5. Вручение праздничных кружек папам (дедушкам).
Достигнутый результат.
1. Дети узнали о празднике 23 февраля как дне защитников Отечества. Дети получили знания о том, кто такие защитники и почему надо защищать своих близких, свою Родину.
2. Все мальчики группы выучили стих «Мне не нужен автомат», а Арина З, Владик Н, Лиза Х. и Дима Т. с родителями выучили стихи поздравления своим папам к дню защитника Отечества.
3. Дети уважительно стали отзываться о своих папах, служивших в армии, с гордостью рассказывали об их службе в армии, о важных профессиях своих пап.
4. Дети с желанием отражали полученные впечатления в речи, ролевых играх и во всех продуктивных видах деятельности.
5. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей, желанию сотрудничать и помогать.