Олеся Быкова
Развлечение в группе раннего возраста «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшка.
Задачи: Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой, заинтересовать детей играми с матрёшкой. Формировать у детей представления о величине (большая, маленькая, количестве (один, много). Создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике. Рисование пальчиком.
Публикация «Развлечение в группе раннего возраста „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла матрешка. Давайте ее рассмотрим, какая она красивая.
Рассматривание матрешки.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, а покажите мне какая кукла самая большая? Какая самая маленькая? Ответы детей Молодцы!
Воспитатель: ребята давайте с вами немного поиграем.
Игра – пляска
«МЫ – МАТРЕШКИ КРОШКИ»
Цель: развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений.
Мы – матрешки (2 р)
Вот какие крошки
Как у нас (2 р)
Чистые ладошки.
Мы – матрешки (2 р)
Вот какие крошки
Как у нас (2 р)
Новые сапожки.
Мы – матрешки (2 р)
Вот какие крошки
Поиграем, поиграем
На своих гармошках.
Мы матрешки (2 р)
Вот какие крошки
Потанцуем, потанцуем
Под свои гармошки.
Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону.
Показывают ноготок
Показывают свои ладошки.
Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону.
Показывают ноготок
Выставляют ножки, ручки на пояс.
Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону.
Показывают ноготок. Изображают, что играют на гармошке, растягивая их.
Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок. Кружатся, подняв одну руку над головой.
Воспитатель: Ребята, смотрите матрешка пришла не одна. Она пришла со своими подружками, вот только беда с ними приключилась. Давайте им поможем.
Игра «Собери Матрешку»
Цель: продолжать учить собирать целое изображение из 3-х частей.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: ребята посмотрите у меня есть вот такие матрешки, а сарафаны у них не раскрашены. И сейчас мы с вами должны будем помочь им. Мы сможем им помочь? А как?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в синюю краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытру пальчик салфеткой, обмакну в красную краску и опять нанесу на сарафан. Смотрите, как у меня получается красиво.? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки будут сохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.
Игра малой подвижности «МАТРЕШКИ»
Цель: развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Воспитатель: Ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой.
Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Подведение итогов занятия:
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли раскрасить платья Матрешек.