Татьяна Коробских
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по
Декоративно прикладному искусству в средней группе
Тема : Весёлые матрёшки
Цель :
Познакомить с росписью Полохов – Майдана украшать одежду матрешки, соблюдая пропорции и элементы оформления, одежды (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Материалы :
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Веселые матрешки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Листы бумаги белого цвета с силуэтами матрешки, гуашевые краски, банки с водой, салфетки, две – три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.
Ход занятия
- Ребята перед тем как приступить к занятию давайте приготовим наши пальчики для работы:
Цветки
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо – влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед – назад.
- Молодцы.
- Ребята послушайте стихотворение Г. Лагздынь
Семь красавиц расписных.
На крыльцо разной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых.
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось –пять!
Из пяти вдруг стало – три!
А из трёх?
Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
- Я показываю детям сначала одну семиместную матрёшку.
-Ребята давайте обыграем стихотворение, собирая матрёшек.
- Затем выставляю три – четыре матрёшки.
(по разному оформленные).
- Сегодня на занятии мы будем рисовать матрёшек, будто мастера – игрушечники.
- Выставляю две или три матрёшки в удобных для обзора местах.
- Ребята, мы с вами будем украшать матрёшек, как это делают настоящие художники.
- Ребята, вы должны постараться и передать особенности внешнего вида, форму тела, черты лица, одежды и красивый узор.
- А чтобы знать узор, надо внимательно посмотреть на таблицу с элементами растительного орнамента., и выбрать какими элементами мы будем украшать свою матрешку.
- Посмотрите, как это сделаю я
- Беру силуэт матрешки и одеваю в сарафан, фартук и платок, рисую руки по бокам туловища если хотите можно нарисовать и на животе, затем прорисовываю лицо, круглые глаза и ротик.
- Беру краски и наряжаю матрёшку красивыми цветочками узорами.
- Вот какая она получилась веселая, нарядная.
- А сейчас давайте с вами сделаем физкультминутку:
У медведя дом большой
У медведя дм большой.
Руки поднять вверх, подъем на носочки.
А у зайца – маленький.
Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.
Наш медведь пошёл домой,
Переступание с ноги на ногу.
А за ним и заинька.
Прыжки.
Мы зверяток провожаем
Прощальные движения рукой.
И урок наш продолжаем.
Дети садятся за столы.
- Молодцы!
- Давайте с вами вспомним, как можно нарисовать и украсить матрешку.
(Дети перечисляют приемы)
- Молодцы!
- Можете приступать к работе.
- Но не забывайте что матрёшки должны быть красивыми цветочными узорами.
- В течении всего занятия звучит музыка.
- В течении занятия дети обращаются к таблице с вариантами растительных элементов.
- В ходе занятия помогаю детям советом, напоминанием, интересуюсь показами.
- В конце занятия устраиваем выставку матрешек, любуемся ими, отмечаем какие они нарядные, красивые.