наталья белова
Конспект дидактической игры «Веселые матрешки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые матрешки
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Материал:два комплекта пятиместных матрешек, два комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубиков.
Содержание.
По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка.
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).
Публикация «Конспект дидактической игры „Веселые матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В-ль: Что-то там внутри шумит! Посмотрим, что там есть (Снимает верхнюю половину матрешки) Вот. оказывается, где все матрешки спрятались. все матрешки выставляются в ряд. Давайте познакомимся с ними. Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя при этом: я - матрешка Наташа, я - Даша, я - Маша, а я - Катя.
Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек, одну матрешку берет себе воспитатель. Игра начинается.
Ребята, давайте с матрешками погуляем (ходят по столу).
В-ль: Посмотрите, а матрешки у нас не все одинаковые. У кого самая большая?
- У Вани. Ваня, поставь свою матрешку.
В-ль: А у кого самая маленькая?
- У Риты. Рита, поставь свою матрешку.
Погуляли наши матрешки. а сейчас они будут обедать. Воспитатель ставитна стол набор кружков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди. Дети подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины.
В-ль: Сережа, ты какую тарелочку возьмешь для своей матрешки?
Ребенок: Вот эту тарелочку.
Пообедав, матрешки собираются на прогулку.
Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста.
В-ль: Твоя матрешка с какой подружкой пойдет? и т. д. Пары матрешек передвигаются по столу, потом разбегаются и смешиваются (матрешки захотели побегать).
Незаметно для детей воспитатель убирает со стола с пары одну матрешку.
"Пора домой!" Становитесь в пары. Вдруг обнаруживается, что какой-то матрешке пары не хватает. Воспитатель предлагает позвать матрешек по имени (если помнят).Матрешка возвращается.
Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубиков. А теперь, ребята. нашим матрешкам пора возвращаться домой. Давайте найдем для каждой матрешки свой домик. Дети находят. Матрешки кланяются и уходят каждая в свой дом.
Дети вместе с воспитателем благодарят: " Спасибо вам, матрешки, что с нам поиграли. ".