Фленкина Жанна Алексеевна
Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые матрешки»
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с росписью Полхов- Майдан.
• Учить расписывать заготовку матрешки по мотивам Полхов- Майданской росписи.
Развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа народной игрушки.
• Развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, уважение к народным мастерам.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы: рассматривание матрёшки, беседа, художественное слово, физ. минутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрёшка, модель матрешки с росписью.
Раздаточный: заготовки игрушки Матрешки, кисти, гуашь, салфетки, музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Словарная работа: Полхов - Майданская матрёшка.
Индивидуальная: помощь детям, затрудняющимся в составлении узора.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России, рассматривание узоров и рисунков в альбоме для раскрашивания, изготовление заготовки.
Ход:
Воспитатель: Дети находят сундук (в нем матрешка Полхов- Майдан). Ребята хотите посмотреть, что в сундучке? (открываем). Ребята, что это? (это матрешка из Полхов- Майдана) Ой, а здесь еще письмо. «Дорогие дети, приглашаю Вас в гости, в город мастеров и мастериц, в село Полхов- Майдан. Я Вас буду очень ждать. Матрешка». Ну, что мы будем делать? (отправимся в гости). А на чем можно путешествовать? (на автобусе, автомобиле, волшебной карусели). Отправляемся в гости. Рассаживаемся по- удобнее на нашей волшебной карусели (МРЗ «Карусель»)
Воспитатель: Вот мы и приехали… В городе мастеров живут замечательные люди, посмотрите какие красивые предметы создают они (рассматриваем изделия)
Звучит музыка в группу входит Матрёшка.
Воспитатель: Здравствуйте, кто вы такая и зачем к нам пожаловали?
Матрёшка: Я матрёшка из Полхов –Майдана
Могу я стать звездой экрана
Украшен мой наряд цветами,
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель: А почему у тебя голос такой грустный?
Матрёша: А пришла я к вам за помощью! Налетел северный ветер в наш городок и сорвал все узоры с наших матрешек, посмотрите какие они стали. (показывает заготовки матрешек). Только одной мне удалось спрятаться и остаться красивой.
Воспитатель: Ребята, что же делать? (надо помочь матрешке….)
Хорошо, мы тебе поможем, но сначала повнимательнее рассмотрим узор.
Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана (цветы, листочки, ягоды, бусины).Правильно.
Сначала мастера рисуют черной тушью контуры цветов, листьев, ягод, красиво располагая их по всему фартуку матрешки. В центре они рисуют крупный цветок, вокруг цветка располагают ягодки и листочки и только потом художники начинают работать красками.
Ребята, а какие основные цвета используют художники Полхов -Майданской росписи (красный, синий, желтый, зеленый).
Сегодня Вы сами станете мастерами- художниками, но сначала давайте отдохнем…
Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель : А сейчас давайте тихонечко сядем за столы. (Показываю прием рисования полхов- майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать контуры цветов, листьев, ягод черным фломастером,красиво располагая по всему фартуку матрешки. В центре рисуем крупный цветок, зеленые листочки, а вокруг цветка ягодки. И только потом мы начинаем работать гуашью красной, зеленой, синей, закрашивая контуры рисунка цветом.
Итог:
Матрешка: Большое спасибо ребята, очень красивые, яркие у вас получились матрёшки. Вы, настоящие мастера-художники из Полхов- Майдана! Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, матрешка. Ребята, вам понравилось украшать матрешку (да) Вы теперь и дома можете самостоятельно изготовить матрешки и научить свою маму или сестру, или брата расписывать их как настоящие мастера из Полхов-Майдана.