Наталья Першина
Развлечение «В гости к бабушке в деревню» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Задачи:
-Закреплять знания детей о домашних животных. Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные»;
-Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным;
-Создать эмоционально-комфортную атмосферу.
Предварительная работа:
Темочки:
-Рассматривание иллюстраций домашних животных;
-Наблюдение за кошкой, собакой;
-Чтение художественной литературы;
-Игра - перевоплощения в животных;
-Разучивание игр, песен;
-Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Наглядный материал: игрушки домашних животных, автобус из стульчиков, макет домик бабушки, презентация «домашние животные», музыкальное сопровождение, молоко в графине, мисочки с муляжами корма для животных.
Ход:
Организационная часть:
Воспитатель с детьми играет в игры-забавы. (Приход гостей)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости.
На гостей посмотрите и себя покажите!
Повернемся, ласково улыбнемся
И что, скажем (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, из деревни, от бабушки Варвары. Давайте я его прочитаю.
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в деревню. У меня много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! Бабушка Варвара»
- Ну что? Поедем к бабушке в деревню?
- На чем же можно поехать к бабушке?
-Правильно, можно поехать на машине и на автобусе.
Воспитатель: А поедем мы в гости на автобусе. Занимайте свои места (дети садятся на стульчики).
Звучит запись «Автобус» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.
Воспитатель (подходят к домику) :
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно вариться обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка Варвара.
Бабушка Варвара : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала вас я.
-Проходите, присаживайтесь на лавки.
-Живу я в доме не одна, со мной всегда мои друзья.
А чтобы вам было легче их узнать я вам буду загадывать загадки.
1. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка
В конуре живет (собака)
-Правильно ребята. А вы знаете, как она лает? (Ав-Ав)
-Что собака делает? (сторожит дом, лает, рычит, грызет кость, бегает, виляет хвостом)
-А как называется дом у собаки? (будка)
-А что любит кушать собака? (косточка)
-Симона, угости собачку.
Воспитатель: А давайте поиграем с собачкой в игру «Лохматый пес»
Бабушка Варвара : А со мной живет еще одно животное
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
-Молодцы, конечно кошка.
Как кошка мурлычет, покажите.
-А что кошка любит делать? (мурлыкать, лакать молоко, царапается, играет с клубком, ловит мышей)
-Чем можно угостить кошку, что она любит кушать? (молоко, рыба, корм)
Воспитатель: Артем угости кошечку.
-А теперь давайте все вместе споем песенку про нее.
Песенка «Серенькая кошечка» муз. Витлина сл. Н. Найденовой
Бабушка Варвара : Эти животные живут со мной в доме. А вот остальные животные живут в специальном доме – сарае.
-А вы теперь со мной во двор проходите и на хозяйство мое поглядите. А какие животные здесь живут, вы узнаете их по голосу.
(Дети называют животных, какую пользу приносят человеку).
Презентация
Слайд1 Картинка сарая
Слайд2 (звучит мычание коровы) – картинка коровы
Вопросы детям: - Чем питается? Какую пользу приносит корова?
Слайд3 (звучит ржание лошади) – картинка лошадь
Вопросы детям: - Чем питается? Какую пользу приносит человеку лошадь?
Слайд4 (звучит хрюканье свиньи) – картинка свинья
Вопросы детям: Чем питается? Какую пользу приносит свинья человеку?
Слайд5 (звучит голос козы) – картинка козы
Вопросы детям: Чем питается коза? Какую пользу приносит?
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных? Правильно, все эти животные домашние.
-А почему домашние? (Потому, что живут дома, рядом с человеком, он за ними ухаживает (кормит их, строит для них дом, а животные за это дают молоко, шерсть, мясо, ловят мышей, охраняют дом.
Бабушка Варвара :
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю.
Их все своими друзьями считаю.
- А теперь детвора поиграть пришла пора.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка Варвара : - Ай, какие молодцы. Я вас хочу угостить свежим молоком (дает кувшин с молоком).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо за молоко и попрощаемся с ней «До свидания!». /Дети прощаются с бабушкой/.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Звучит запись «Автобус» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.
Воспитатель: Вот мы и приехали домой. Вам дети понравилось у бабушки в деревне?
-А теперь давайте расскажем, что мы увидели у бабушки в деревне.
Игра «Домашние животные»
1,2,3,4,5 – как животных нам назвать
(шагают на месте)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверно
(хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(считать и загибать пальцы)
Как назовем их? Подумай немножко
(развести руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их зовут
(крыша над головой).
Воспитатель: А теперь я предлагаю всем угоститься молоком.