Татьяна Шулева
Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
2010–2011 учебный год
Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе
Речевое развитие
Форма: дидактическая игра «В гости к бабушке в деревню»
Тема: «Закрепление представлений о домашних животных»
Программное содержание:
Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в предложении.
Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные
Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме о домашнем животном.
Закрепить характерные особенности домашних животных.
Публикация «Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Закрепить знания об отличительных особенностях домашних и диких животных.
Развивать познавательную активность, психические процессы, внимание, мышление.
Воспитывать умение детей общаться с незнакомыми людьми, формировать доброжелательность в общении.
Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работа: рогатая, бодливая, пушистая, ласковая, вороная, лает, мычит, ржёт, хрюкает, блеет, хлев, конура, свинарник, коровник, конюшня.
Индивидуальная работа: Юля П., Максим К., Настя П., Артём Ш., Слава Ф. ,- активизировать словарь детей прилагательными и глаголами.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток; отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок о животных, беседы о животных, живущих дома; заучивание стихов о домашних животных.
Материал: картинки с изображением домашних и диких животных, таблица для составления описательного рассказа, игрушки животных.
Ход занятия.
-Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. (читаем письмо).
Ребята на чём можно поехать в деревню, как вы думаете? ( ответы детей: машина, маршрутка, автобус). А мы поедем на автобусе. Шофёром будет Максим. Садитесь и поехали, (звучит музыка дети «уезжают», а воспитатель переодевается в «бабушку»).
(Их встречает бабушка. Слова приветствия. Бабушка приглашает детей).
- Ребята проходите, посмотрите, кто вас ещё встречает и ждёт, (дети рассматривают скотный двор). Кто это знаете? (ответы детей).
- А как, одним словом называют этих животных? Что можно о них сказать?
Д/и «Какой, какая, какие».
Бабушка. Кто это?
Ребёнок. Это корова.
Бабушка. Какая она?
Ребёнок. Она большая, дойная, рогатая, с черными пятнами. Бабушка. А кто это?
Ребёнок. Это собака.
Бабушка. Какая она?
Ребёнок. Маленькая, умная, пушистая.
Бабушка. Как можно назвать их одним словом.
Дети. Это домашние животные.
Бабушка. Какие они?
Дети. Добрые, полезные, нужные.
Бабушка. Чем они полезные? Что они делают?
Дети. Кошка- мышей ловит, корова- молоко даёт, лошадка- грузы перевозит.
Бабушка. Молодцы ребята. А теперь я хочу, чтобы вы рассказали мне о животных, которые спрятались у вас на картинках.
(дети садятся за столы, на столах у каждого картинки с изображением животных).
Ребята, чтобы вы ничего не забыли рассказать о своих животных, я предлагаю вам схему составления рассказа, (рассказы детей). Молодцы ребята вы очень хорошо рассказывать по схеме о животных.
Д/и «Кто где живёт?»
Бабушка. У меня на столе есть картинки с домиками для ваших животных, найдите их и поселите.
Скажите, как правильно называются их дома?
Дети. Корова живёт в коровнике, и т. д.
Бабушка. Очень хорошо, молодцы ребята вы знаете, где живут домашние животные.
Д/ и: «Кто лишний?»
Бабушка. Ребята, а я хочу, чтобы вы помогли сделать альбом с картинками домашних животных. Посмотрите на эти картинке и скажите: кто лишний? Почему? (ответы детей).
Дети. Волк лишний, он живёт в лесу это дикое животное; лишняя лиса, она дикое животное.
Бабушка. Молодцы дети вы знаете, где домашние животные, а где дикие.
Физминутка.
Игра- имитация: пройди как кошка, покажите, как ходит лиса. Бабушка. Ребята я ещё хочу, чтобы вы послушали запись и рассказали, что услышали? (слушают звукозапись)
Бабушка. Голоса, каких животных вы слышали?
Дети. Я услышал собаку.
Бабушка. Что она делала.
Дети. Собака лаяла. (кошка мяукала).
Бабушка. Молодцы дети, мне понравилось, как вы рассказывали о животных. А вы знаете стихи о домашних животных, мне очень хочется чтобы вы мне их рассказали, (стихи детей 2- 3 человека). Молодцы ребята, мне очень понравилось. Приезжайте ещё ко мне в гости, а в этой корзинке угощение для вас.
(Дети уезжают, возвращаются в группу)
Анализ. Встречает воспитатель.
Воспитатель. Ребята, где вы были? Что вы там видели? Как называются животные, которые живут на скотном дворе, (ответы детей). Очень хорошо, что вы всё запомнили молодцы.