ирина смолинова
Конспект НОД во второй группе раннего развития «В гости к бабушке Глаше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего развития
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Сказка» комбинированного вида Истринского муниципального района
Конспект НОД во второй группе раннего развития
по теме : «В гости к бабушке Глаше»
подготовила и провела:
Смолинова И. С.
П. Глебовский
Февраль 2017 год
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „В гости к бабушке Глаше“» размещена в разделах
Знакомить детей с понятием «Семья» на примере домашних животных. (семьи Петушка)
Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Закрепить знания детей о домашних животных.
Совершенствовать умение рассказывать потешку.
Развивать речь детей : пушистая, мягкая, красивая.
Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности.
Закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов («что это?». «кто это?»).
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации по нравственно - патриотическому воспитанию, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы; оформление родителями древо и герб семьи.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Рассматривание семейного древо и герб каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
Материал: письмо на снежинки, руль, елки, сугробы из картона, ткань белая, палочка волшебная, фартук, платок, загоны, домашние животные, дикие животные, дом большой, угощение для детей.
Ход занятия:
Дети играют, воспитатель привлекает внимание детей стихотворением
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро -
При встречи здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(дети поглаживают руки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(дети протягивают руки вверх и улыбаются)
Доброе утро, гости! Привет!
Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела (Подхожу к окну и снимаю снежинку)
В-ль: Ой, а здесь письмо от бабушке Глаши. Хотите прочитать.
Дети: Да
В-ль: Читаю
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Глаша из сказочной деревни. Приглашаю вас в гости к себе посмотреть и познакомиться с животными, которые живут у меня.»
В-ль: Ну, что ребята, поедем к бабушке Глаши в деревню?
Дети: Да.
В-ль: – А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
В-ль: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
В-ль: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
В-ль: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
В-ль: – Давайте оденемся и поедем к бабушке. (Имитация стихотворения)
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
В-ль: - А на чем вы хотите поехать к бабушке Глаши?
Дети: На автобусе.
Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в водителя. (Сделан автобус из стульчиков, дети садятся в автобус и поем песенку)
Физминутка «Едем на автобусе».
Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши)
Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.
Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).
Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).
Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.
В-ль: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес.
В-ль: А, какие животные живут в лесу дикие или домашние?
Дети. – Дикие. Правильно.
В-ль: Посмотрите кто под елочкой сидит?
Дети: -Медвежонок.
В-ль: - Медвежонок, чем то растроен. Что случилось у тебя медвежонок?
(мишку подношу к своему уху)
В-ль: -Он говорит,что потеряли свою маму. Поможем медвежонку найти свою маму?
Дети: -поможем.
В-ль: -(заглядываем с детьми под елочки).
В-ль: Вот она ребята, сидит и ждет своего медвежонка около своей берлоги. Медвежонок обрадовался и хочет с вами поиграть. Поиграем с медвежонком?
Дети: да
Игра:
Мишка лапки подними… (поднимаем руки)
Мишка лапки опусти, (опускаем руки)
Мишка, Мишка покружись, (кружатся)
А потом земли коснись. (руками косаемся пола)
И животик свой потри, (поглаживание животика)
Раз, два, три – раз, два, три.
В-ль : Маму медведицу с медвежонком оставим в лесу, пусть идут в берлогу спать. Скажем до свидание. А мы пойдем дальше пешком.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам”
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Посмотри как снег блестит,
Под ногами он хрустит.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
Садимся на пенечки.
В-ль: Вот мы и добрались, а бабушки Глаши нет. Сейчас я стану волшебницей, взмахну своей волшебной палочкой и бабушка Глаша появиться. Закрывайте все глазки. (одеваю фартук, платок на плечи, очки)
Б. Глаша : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Б. Глаша : Молодцы, что вы ко мне приехали. Сейчас я вас познакомлю со своими животными.
Б. Глаша : Ребята, животные которые живут с людьми. Как их называют?
Дети: домашние.
Б. Глаша : Ой, ребятки скажите кто это?
Дети:кошка
Б. Глаша : Конечно. А вы знаете кто ее малыш?
Дети: котенок
Б. Глаша : Молодцы, конечно это котенок.
Б. Глаша : А это кто?
Дети: Лошадка.
Б. Глаша : Конечно, лошадка! А кто ее малыш?
Дети: Жеребёнок.
Б. Глаша : Правильно ребята. Ее малыш - жеребенок. (В загоне стоят лошадь с жеребёнком)
Б. Глаша : Ребята, а это кто у меня живет? (показываю, в загоне свинья с поросенком)
Дети: Свинья.
Б. Глаша : А кто ее малыш?
Дети: Поросенок.
Б. Глаша : Молодцы, всех животных узнали.
Б. Глаша : Ребята, отгадайте загадку, о ком я говорю: «Рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт». Кто это?
Дети: Петушок!
Б. Глаша : Правильно, петушок! А как он голосисто поёт? (ответы детей)
Дети:-Ку-ка-ре-ку!
Б. Глаша : Правильно. А давайте позовё м Петушка к нам : «Петушок, иди к нам!». Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Б. Глаша и дети :
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь?
Б. Глаша : Вот какой красивый папа- петушок. А кто живёт с петушком?
Дети: Курочка.
Б. Глаша : Он к себе курочку зовёт. Давайте поможем ему. Позовё м громко : «Курочка, иди к нам!».
Дети: зовут курочку.
Курочка: Ко-ко-ко!
Б. Глаша :Курочка, петушок, а где же ваши цыплятки?
В-ль: (Пи-пи-пи)
Б. Глаша :Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: цыплята.
Б. Глаша : Нашлись цыплятки. Давайте поможем достать цыплят (ребята каждый по очереди достают из гнезда засыпанных фасолью или камешками цыплят)
Б. Глаша : Молодцы. Посмотрите, какие они….
Дети: маленькие, пушистенькие, жёлтенькие
Б. Глаша : Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
Б. Глаша : Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?
Дети: курочка.
Б. Глаша : А папа?
Дети: петушок.
Б. Глаша : А детки?
Дети: цыплята
Б. Глаша : Ребята, а вы хотите покормить цыплят? Давайте покормим цыплят. (дети кормят с ладошке каждый своего цыпленка)
Б. Глаша : давайте обратно положем их в гнездо и попрощаемся. Дети:До свидания, петушок, курочка и цыплятки!
Б. Глаша : А я вам приготовила угощения.
Дети: Спасибо.
Б. Глаша : А вам пора возвращаться в детский сад.
До свидание.
Покружись, покружись в И. С. превратись
В-ль: Ну, что ребята нам пора. обратно мы поедем в детский сад на поезде. (едем в д-сад поем песенку про паровоз)
Паровоз, паровоз,
Маленький блестящий.
Он вагончики повёз,
Будто настоящий.
В-ль: Ой, ребята, посмотрите?
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Дети: (ответы)
В- ль: Этот домик непростой…
Называется избой.
Постучим мы, тук-тук.
В-ль: Здравствуйте! Кто здесь живет?
Семья Беленьких: Мы здесь живем. (называют себя по имене отчеству папа и мама)
В-ль: А кто же их дочка?
Дети: Василиса.
В-ль: Одним словом назовём семья. Очень приятно было с вами познакомиться. До свидание.
В-ль: А дальше пойдем ножками. Вот мы и вернулись в детский сад.
В-ль: Где мы были?
Дети: ездили к б. Глаше.
В-ль: Кого мы видели?
Дети: животных кошку с котенком, свинью с поросенком, лошадь с жеребёнком; семью петушка, курочка, цыплята; семью Василисы Б.