ольга мурзаева
Математическое развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Наташе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение. Задачи: закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, доброжелательное отношение друг другу.
Материалы : домик бабушки, сундучок, ведёрки, снежинки, картина со снеговиками, корзинка с угощением, звуковые файлы.
Ход :
Воспитатель: Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Публикация «Математическое развлечение во второй младшей группе „В гости к бабушке Наташе“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Нам "здравствуйте" сказать!
Дети здороваются.
Воспитатель: Начать пора нам представление,
Нас ждет большое приключение!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд.
Дети: Из паровоза и вагончиков.
Воспитатель: Я буду паровоз, а вы - вагончики. Ребята занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется. (звучит сигнал паровоза)
Ребята строятся друг за другом. Звучит песня: "Паровозик из Ромашково".
Воспитатель: Вагончики, Вагончики по рельсам тратят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Ну вот, мы и приехали на станцию. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная: красная, или синяя. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.
Бабушка : Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята помогите мне открыть замок.
Пальчиков игра "Замок"
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали.
Покрутил.
Потянули.
Ой, открыли!
Бабушка : Спасибо вам ребята.
Дети: Пожалуйста.
Бабушка : Что-то я ни как не могу понять, кто же ко мне пришел.
Игра «Мы козлики»
Мы козлики!
Какие Вы? – Рогатые.
Мы зайчики.
Какие Вы? – Ушастые.
Мы ёжики.
Какие Вы? – Колючие.
Мы белочки.
Какие Вы? – Прыгучие.
Мы девочки.
Какие Вы? – Красивые.
Мы мальчики.
Какие Вы? – Сильные.
Теперь вижу.
Еще раз здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Наташа.
А тебя как зовут? И т. д. Ой, вас как много и вы все такие разные.
А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок, в нём хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.
«С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые.»
Дети: Снежинки.
Бабушка : Правильно! (достаёт из корзины снежинки)
Сколько снежинок, ребята?
Дети: Много снежинок.
Бабушка : Правильно! А сейчас я положу снежинку на ковёр. Сколько снежинок я положила на ковёр?
Дети: Одну снежинку.
Бабушка : И здесь одна, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все снежинки на пол). Ребята, нам надо собрать снежинки. Во что мы их будем собирать?
Дети: Собирать будем в ведёрки.
Бабушка : Правильно, в волшебном сундучке есть ведёрки! Сколько ведёрок?
Дети: Много.
Бабушка : Каждому из вас я дам по ведёрку. Сколько у тебя ведёрок Ира?
Ира: У меня одно ведёрко. И т. д.
Бабушка : (раздаёт каждому по ведёрку) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в своё ведёрко.
(Дети выполняют задание)
Сколько вы взяли снежинок? (одну)
А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит. (много)
Сколько снежинок? (много)
Молодцы, ребята, понравилось вам снежинки собирать?
В какое время года выпадает снег?
Дети: Зимой.
Бабушка : Ребята, а чем вы любите зимой заниматься?
Воспитатель: Давайте ребята покажем бабушке Наташе, чем мы любим заниматься.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать пошли.
Бабушка : ВЫ в снегу валялись? А покажите мне, как вы в снегу валялись.
Дети ложатся на пол и барахтаются, затем отдыхают.
Бабушка : Молодцы. А как же вы спать легли? (дети переворачиваются на живот, голова лежит на руках). Ой, ребята, а у меня в деревне много разных животных живёт, послушайте, кто же вас разбудит? (петух, кошка, собака, лошадь). Молодцы, хорошо справились с заданием.
Вот я вижу ребята, что вы любите зиму, а песенку о зиме вы знаете?
Воспитатель: А мы сейчас и споём песенку о зиме. (Дети поют песню)
Бабушка : Ребята, я тоже люблю очень зиму. И для вас я слепила двух снеговиков. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно снеговики, получились одинаковые или разные? (игра «Найди отличия», закрепление: круг, квадрат).
Ребята, а вы хотите со мной потанцевать? Тогда становитесь в круг и повторяйте все движения за мной.
Танец «Буги – Вуги»
Бабушка : Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.
(бабушка заходит в домик)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и будем пить чай с угощением.