Приложение МААМ

«Школа умных пожарных». Сценарий развлечения для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

ирина лапшина
«Школа умных пожарных». Сценарий развлечения для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения «Школа юных пожарных»

Тема: Профессия пожарного

для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, её важными аспектами и правилами безопасности.

Задачи:

1. Развивать у детей понимание важности работы пожарных.

2. Закреплять знания правил пожарной безопасности.

3. Развивать физическую активность, координацию движений и командный дух.

4. Воспитывать уважение к труду пожарных и чувство ответственности.

Методики, используемые в развлечении:

1. Методика игрового обучения

Весь ход мероприятия построен на игре, начиная с загадки и заканчивая эстафетами. Дети превращаются в пожарных и проходят различные испытания, соответствующие ролям.

2. Методика наглядного обучения

Используются элементы костюма пожарного, игрушечные огнетушители, изображения огня и предметов, связанных с пожарами, а также разрезная картинка с изображением пожара.

3. Методика физического воспитания

Проводятся эстафеты, в которых дети преодолевают препятствия, надевают костюм пожарного и участвуют в активных играх.

4. Методика коллективного творчества

Дети работают вместе, выполняя задания, такие как сборка разрезной картинки и прохождение лабиринта, что требует координации усилий и общения внутри группы.

5. Методика эмоционально-образного воздействия

Вводится элемент сказки (Цветик-семицветик, который привлекает внимание детей и создает позитивную эмоциональную атмосферу.

6. Методика мотивации и поощрения

За каждое успешно выполненное задание дети получают лепесток от волшебного цветка Цветика-семицветика, что служит дополнительным стимулом для участия в мероприятиях.

Эти методики помогают сделать образовательный процесс интересным, активным и эффективным, способствует всестороннему развитию детей.

Оборудование:

1. Элементы костюма пожарного (шлем, куртка/жилетка, сапоги).

2. Мягкие блоки

3. Игрушечные огнетушители или плоскостные изображения огнетушителей

4. Листы с заданиями.

5. Изображения огня и предметов, связанных с пожарами.

6. Лепестки цветка цветика-семицветика с ППБ.

7. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

1. Вступление

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нас ждем увлекательное путешествие. Но прежде, чем начнем, отгадайте загадку, чтобы узнать в кого же мы превратимся сегодня.

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

Ребята дружно отвечают «пожарный».

Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно, мы сегодня превратимся в пожарных и пройдем обучение в школе юных пожарных. Вам предстоит многому научиться, чтобы стать настоящими спасателями.

А за каждый пройденный этап вы получите лепесток от волшебного цветка Цветика-семицветика. Ах какой он красивый получится, когда все лепестки будут на своем месте. Семицветик будет нам служить напоминанием о правилах пожарной безопасности.

За первую отгаданную загадку получите свой первый лепесток.

2. Станция 1: Спасатели в деле

Воспитатель: А теперь, дорогие ребята, мы узнаем с вами о том, как пожарные тушат огонь. Нужно потушить «пожары» с помощью огнетушителя. Но не думайте, что это так просто.

На каждом огнетушителе написано число от 1 до 10.

Нужно подобрать подходящие огонек и огнетушитель (подобрать огнетушитель с таким количеством языков пламени какое изображено на пламени).

Пометки для организаторов: плоскостные изображения огнетушителей с цифрами от 1 до 10 и огоньков с количеством язычков пламени от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились. И заработали второй лепесток.

3. Станция 2: Лабиринт спасения

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами узнаем о том, как важно быстро находить выход из здания при пожаре. Нужно пройти лабиринт, представляющий собой путь эвакуации.

Пометки для организаторов: На полу с помощью молярной ленты или изоленты наклеен лабиринт (сложность воспитатели подбирают самостоятельно). Есть участки с изображением огня. Если возможности детей позволяют: «А чтобы было еще интересней, то лабиринт будем проходить с завязанными глазами, следуя указаниям помощника-пожарного и избегая «опасных зон» (изображений огня)».

Можно использовать распечатанные лабиринты с указанием огоньков.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы отлично справились на этой станции. Получите третий волшебный лепесток.

4. Станция 3: Будь внимателен.

Воспитатели: дорогие ребята, пожарный должен быть не только сильным и умелым, но и еще и наблюдательным. Предлагаю вам собрать картинку из кусочков и посмотреть, что же на ней изображено.

Выполнив это задание, вы получите еще один лепесток (четвертый)

Пометки для организаторов: заранее готовится разрезная картинка с изображением пожара в доме игрушек. На переднем плане Бельчонок звонит в пожарную часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, оказывается у игрушек случился пожар. Нужно срочно спешить к ним на помощь.

(Все переходят на следующую станцию)

5. Станция 4: Тренировка на скорость, ловкость, способность прийти на помощь друзьям

Воспитатель: Ребята нужно постараться и быстро выполнить задание. Предлагаю вам быстро собраться на тушение пожара, а для этого нужно быстро одеть костюм пожарного и командой попасть на место возгорания, преодолевая препятствия.

Молодцы ребята! Так ловко вы справляетесь со всеми заданиями. У меня есть еще один лепесток для вас.

Пометки для организаторов: эстафета: преодолеть препятствия (например, подушки или мягкие блоки) надев шлем и сапоги (форму пожарного). Выполнять упражнение нужно помогая всем членам команды

Награда: Лепесток №5.

6. Станция 5: Помощь пострадавшим

Воспитатель: Добро пожаловать на следующую станцию. Посмотрите, что случилось! Давайте посмотрим, может, кому-то мы сможем помочь здесь. Кто умеет накладывать пластырь или повязку? Как хорошо, вы сможете оказать первую помощь. А теперь пострадавшие игрушки нужно срочно доставить в больницу. Там им смогут помочь.

Для этого их нужно перевести. Я их отвезу, а вы берите еще один лепесток и отправляйтесь дальше.

Пометки для организаторов: Детям предлагается заранее приготовленные бинты и пластыри, игрушки с нанесенными ранами.

Награда: Лепесток №6.

7. Станция 6: Экзамен на знание правил

Воспитатель: Ах, какие вы все быстрые, ловкие, бесстрашные. Вижу, что уже готовы стать самыми лучшими юными пожарными.

Но сначала важно проверить, все ли вы знаете правила пожарной безопасности? Предлагаю вам пройти интересную викторину.

Пометки для организаторов: на этой станции дети проверяют свои знания правил пожарной безопасности. Им предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов.

Интерактивная викторина

https://vkdoshkolnik.ru/quizzes/27

Воспитатель: Вы успешно сдали экзамен. И заработали последний лепесток. Давайте сосчитаем сколько их. (Ответы детей: семь)

8. Финал: Выпускники школы пожарных

Воспитатель: Что ж ребята, вы добыли все лепестки. Теперь вы сможете собрать цветок. Посмотрите внимательно, на что похожа его середина? Правильно, на медали пожарных! Эта награда заслужена вами! Ну а цветок будет напоминать нам о правилах пожарной безопасности.

Пометки для организаторов: заранее приготовить медали и поместить их в середину цветка. Дети собирают цветок вместе с педагогом.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школа умных пожарных». Сценарий развлечения для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 15:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа умных пожарных». Сценарий развлечения для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина лапшина (УИ 566536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД