Екатерина Михайлова
Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал.
Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились со всеми буквами, научились читать и сделали каждый свой Букварь! А для начала давайте поиграем: вы должны узнать, о каком сказочном персонаже загадка, а затем посмотрим, что у нас получится! (каждую первую букву в отгадке приклеиваем в своё окошечко)
Публикация «Сценарий развлечения „День Букваря“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А- В Африке лечит зверей (Айболит)
Б- К папе Карло спешит скорей (Буратино)
В-Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой (Волк)
Г-С Белоснежкой дружит (Гном)
Д- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Е-На печи лежит,не тужит и со щукой дружит (Емеля)
Ё-Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. (Ёж)
Ж-Оперением горя, вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами ее ловит для царя. (Жар-птица)
З-С бала королевского однажды убегала
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)
И- К лесу передом стоит и кривой трубой дымит.
Там Яга, лесная бабка,на печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Й-Лечит ссадины и ранки. до чего же сильно жжет!
Догадались? — Это. (Йод)
К- Круглый по лесу идёт, песни о себе поёт (Колобок)
Л- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
М- Умывальников начальник и мочалок командир,
Любит чистых и опрятных знаменитый … .(Мойдодыр)
Н - От природы он врунишка и зазнайка, известен коротышка под именем
(Незнайка).
О- Нашла ранним утром шла сова и отличный шнур нашла, но мы же знаем «Это хвостик», вчера потерял его … .(Ослик Иа)
П- Какое транспортное средство Емелю привезло к царю? (Печь)
Р-Вышел дедка в огород, видит - чудо там растет:
С хвостом, а не мышь. и никак не вытащишь. (Репка)
С- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Т-Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху (Теремок)
У-«Серая шейка» лисы посмелей….(Уточка)
Ф - Даже ложки ушли и стаканы и остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — (Федора)
Х- В бороде у старика нет простого волоска, каждый волос для мечты. Кто хозяин бороды? (Хоттабыч)
Ц-Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна)
Ч- В зоопарке он служил,с крокодилом Геной он дружил (Чебурашка)
Ш-старуха с крысой всем вредила и не любила Крокодила (Шапокляк)
Щ- Тот солдатик для потехи детям щелкает орехи. (Щелкунчик)
Э-Кто умеет выпускать струи льда и снега?
Кому с сестрой играть нельзя и по лужам бегать? (Эльза)
Ю-Это чудо рыба-кит,на земле лежит-грустит и мечтает в море жить, и в морских глубинах плыть. (Чудо-Юдо)
Я-Баба била - не разбила, кликнули они норушку -та разбила, как игрушку.
(Яйцо)
Ы- Я не знаю в чём секрет, слов на эту букву нет.
Ь, Ъ-Вот такие это буквы,их в словах с тобой встречаем, но звуков не обозначают.
Вед: Ребята, посмотрите, все буквы встали в ряд.
Как это можно назвать одним словом? (Алфавит)
А теперь отгадайте её одну загадку, о ком идёт речь?
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
Появляется Буратино.
Буратино: Привет ребята! Вы меня звали? А что вы тут делаете (А у нас праздник, потому что наши ребята выучили все буквы и научились читать)
Праздник! А я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Не верю, вот меня Мальвина учила, учила да так и не выучила…. А папа Карло купил мне Азбуку с красивыми картинками и большими буквами. но я её променял на билет в театр Карабаса Барабаса. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы, только можно мне остаться на праздник?
Вед. : Ну что ребята, оставим Буратино? Тогда, смотри чему научились наши ребята и учись!
Вед. : А ты знаешь Буратино наши ребята не только выучили все буквы и научились читать,они ещё и сами сделали свою первую книгу-БУКВАРЬ и сейчас мы их тебе покажем ….
Вед. : Ну что ребята, покажем Буратино наши буквари!. Ой а где же они, Письмо :
«Буквари в надёжном месте, если только вы все вместе испытания пройдёте, буквари свои найдёте!
Карабас Барабас! (Кто это)
Испытания:
1. Выложить первую букву своего имени из палочек, кружочков и крышек.
2. Вы должны разделить все буквы, подумайте как? (гласные и согласные). А наши ребята умеют их различать, для этого мы разделимся на 2 команды. (Молодцы)
Вед. : Ну что Буратино теперь ты понял, что нужно ходить в школу!
3. Сложить из букв и слогов слова!
4. Отгадайте загадки, вставьте нужные буквы и прочитайте слова!
1. Черепахе триста лет, старше на всём свете нет!
И на пруд, где много тины, к ней явился Буратино.
Черепаха ключ хранила. а зовут её … (Тортила).
2. А кто ещё жил в сказке про Буратино в пруду с черепахой Тортилой? (лягушки).
5. Разгадаете ребус и узнаете где ваши буквари! (под деревом)
Вручение!+ конфеты!
6. Вед. :Ребята,вы настоящие мастера сделали такие замечательные Буквари-умные и красочные, давайте украсим и наш Алфавит картинками-теми сказочными героями, про которых вы отгадывали загадки и приклеим их на Алфавит, чтобы Буратино было легче запомнить буквы, согласны (дети раскрашивают картинки)
Вед. И Буратино раздают ребятам их Буквари с номинациями и подарками!
В конце закрашивают сказ. персонажей и делаем коллаж-алфавит.