Наумова Надежда Анатольевна
Сценарий развлечения по сенсорному развитию «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).
«Разработка и внедрение в процесс обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью нетрадиционных дидактических пособий».
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений, формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний о временах года;
Закрепление знаний о диких животных (лесных жителях);
Публикация «Сценарий развлечения по сенсорному развитию „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование навыков игровой деятельности;
Активизации речевой активности.
Закрепить название овощей и фруктов (где растут).
Коррекционные:
Развитие восприятия, внимания, мышления;
Закрепление знаний о цвете и величине;
Развитие мелкой моторики;
Развитие дыхания;
Пополнение пассивного словаря
Развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
Закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам;
Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;
Воспитание интереса к обучению.
Оборудование:
1. Тактильные дорожки.
2. Панно: деревья «Дуб, клен, вьюн»(разноцветные листочки к ним)
3. Зонтик.
4. Сухой бассейн с цветными крышками.
5. Массажные мячи. Игрушка «Ежик»
6. Тучки из бумаги для дыхательной гимнастики.
7. Игрушка «Зайка» (большой и маленький); морковки (большие и маленькие). 2 корзинки, разные по размеру
8. Музыкальное сопровождение. Колокольчик.
9. Листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры.
10. Таз с водой, камни, лист с дерева.
11. Панно (овощи и фрукты).
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика!
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Приветствие (ДЕФЕКТОЛОГ)
Входит Осень (под музыку)
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке, что вы знаете обо мне? (ответы детей).
2. Основная часть.
– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
Дидактическая игра «Фигуры»
– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки, посмотрите на них внимательно, какая это фигура, какого цвета? Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом. ВОСПИТАТЕЛЬ:. Снимаем сандалии. Под музыку по тактильным дорожкам дети идут босиком.
Дидактическая игра «Поиграй с ежиком».
На полянке встречаем ежика (массажные мячики).
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки.
Ты иди ко мне в ладошки.
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять ты в лесочек свой гулять.
Дети катают ежиков в ручках и катают их друг другу.
- Отправляемся дальше гулять по дорожкам. На полянке видим плачущего зайку.
ДЕФЕКТОЛОГ) : «Мама-зайчиха потеряла своего зайчонка». Дети гладят зайчика по шерстке «Шерстка у зайки мягкая! Летом была серая, а к зиме зайка уже переоделся и стал белый. Не плач зайка! Ребята поможем найти зайчонка?».
Дидактическая игра «Найди зайчонка»
Сухой бассейн с цветными крышками.
В бассейне крышки разные,
Желтые и красные.
Решили мы их посмотреть,
И пальцы запустить.
Устроили там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Дети находят зайчика, жалеют его.
- Отправляемся дальше гулять по дорожкам.
Дидактическая игра «Угостим зайчиков».
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, зайчики проголодались. Покормим их! Что любят кушать зайчики? (Морковку) Дадим большому зайчику большую морковку, а маленькому маленькую. Спасибо дети. Помогли зайчикам! Как интересно в осеннем лесу, может мы еще кого-нибудь встретим?
-Дети идут гулять по дорожкам.
Шум дождя, гром. Набежали тучки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на тучку».
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям подуть на тучки.
Дети идут под музыку по тактильным дорожкам
Подвижная игра «Дождик».
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, ветер поднялся, дождик пошел. Прячьтесь скорей. Дети бегут и прячутся под зонтик (под звон колокольчика).
Пальчиковая гимнастика.
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку».
Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
- Дождик закончился, после него появилась большая лужа.
Экспериментирование.
ДЕФЕКТОЛОГ – Вы любите играть с водой? Вода приятна на ощупь, опустите руки в воду, какой она температуры (две емкости с теплой водой и комнатной температуры). Возьмите по камушку обследуйте объект по признаку рельеф и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
– Почему?
– А что произойдёт с листиком (какой лист – иметь листы сухие и гладкие, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул?
– Почему?
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Практическая деятельность. «Осенние листочки»
- Педагог предлагает детям сесть в кружок и рассмотреть листочки.
Наши листочки необычные, они волшебные! Дети трогают листочки на ощупь. Какого цвета ваши листочки?. Выберите маленький листочек такого же цвета, как у меня и спрячь под большой. Ребята, маленький листочек не видно под большим.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень,очень кислый он.
Молодцы, ребята!
Продуктивная деятельность: ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ.
-Вот стоят два дерева, у одного дерева толстый ствол, а у другого потоньше, но у нас уже поздняя осень и почти все листочки опали, предлагаю порадовать деревья,
укроем корни деревьев листочками, чтобы они не замерзли зимой (вопросы к детям).
-Маленькие зеленые листочки, мы наклеим на дуб (толстый ствол,а желтые большие листочки на тонкий клен. (оценка детских работ).
- А еще осенью, пора убирать урожай.
Дидактическая игра «Что где растет?» Панно (овощи и фрукты).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ежик под дубком оставил нам грибок волшебный а,что же в нем. (Угощение).
Заключительная часть.
ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ: Вопросы детям:
1. Какого цвета листочки в осеннем лесу? (Желтые и красные)
2. Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
3. Кого встретили в лесу? (Ежиков, зайчиков, медведей)
4. Кого помогли найти маме-зайчихе? (Маленького зайчонка)
5. Под чем мы спрятались от дождя? (Под зонтиком)
6. Понравилось вам гулять по лесу? (Да)
ДЕФЕКТОЛОГ (осень).
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать.
До, свидания! (Уход под музыку)