Анна Довженко
Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Осень»
Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи.
Воспитательные. Развитие начальных форм -сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за дождем
Обучающие. Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Материал: иллюстрации головных уборов, шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме(7 цветов спектра). Металлофон, мольберт, два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы, но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная.
Раздаточный; шляпки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка, фломастеры
Предварительная работа
Чтение художественной литературы об одежде и о головных уборах, о осени. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды.
Ход НОД :
Воспитатель читает стихотворение, дети стоят у окна и слушают.
Стихотворение
Кто же, осень, придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, ноября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
Наблюдение и беседа о времени года и о том, какая нужна одежда осенью
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
- Что вы знаете об осени? (Желтые листья, идет дождь)
- Посмотрите в окно какая сегодня погода? (Хмурая, пасмурная холодная)
- Гулять в такую погоду нельзя, на улице холодно, пасмурно и скоро должен начаться дождь.
- Ребята, осенью люди надевают на себя теплую одежду. Какую одежду одевают осенью? (Пальто, куртку, плащ, штаны теплые, шапку….и т. д.)
- Правильно, куртку, пальто, а на голову одевают шапку. Шапка- это головной убор, который защищает голову от холода, а в летний период мы надеваем на голову панаму или кепку, чтобы защитить голову от солнца. Ребята, но не только шапка относится к головным уборам, к ним можно отнести шляпу, берет, панаму, платок, кепку. Головные уборы все разные по форме, по размеру и цвету.
Воспитатель показывает иллюстрации головных уборов. Дети совместно с воспитателем обсуждают. Воспитатель залает наводящие вопросы
- Ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Угадай цвет»
- Сейчас я вам буду показывать шляпы, они все, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме. А вы назовите цвет шляпы, которую я покажу. Поиграем?
Воспитатель показывает шляпы, вырезанные из бумаги разного цвета, но одинаковые по величине и форме( 7 цветов спектра).Дети называют цвет шляпы
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети встают вкруг и повторяют движение по тексту.
«Смотрит солнышко в окошко, Дети встают по кругу
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп- -хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Дидактическая игра «Светлый или темный цвет»
- Ребята, посмотрите, у меня на мольберте два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шляпы, но разные по цвету одна шляпа светло-красная, а другая темно-красная. Покажите, какая из них светло-красная. А какая из них темно-красная.
Дети показывают
- Молодцы.
-Ребята, посмотрите в окно на улице начался дождь. И капельки дождя застучали по стеклу. Давайте мы пальчиками покажем как стучит дождик.
Пальчиковая гимнастика «Музыка дождя»
Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем
Засверкала тучка, закапал дождь дети стучат пальцами по полу
- Вот набежала гроза дети стучат ладошками
Загремел гром дети стучат кулачками
Дождь стал стихать и совсем прекратился. Дети перестают стучать
Примечание: В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон
- Ребята, а для вас приготовила шляпки, вырезанные из бумаги, но их нужно раскрасить. Давайте раскрасим их.
Рисование «Разукрасим шляпку» (Фломастеры)
Воспитатель раздает каждому шляпку, вырезанную из бумаги, дети ее раскрашивают по желанию.
Рефлексия
- Ребята, мы сегодня поговорили о головных уборах, провели опыт с водой и краской, научились окрашивать воду в светло-красный цвет и в темно- красный цвет. Мы много играли, понаблюдали за погодой из окна и раскрасили шляпки, каждый по своему. Посмотрите, какие красивые шляпки у всех получились, все разные, и вы можете их забрать домой и показать родителям.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают.