Алла Прафенюк
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино»
Цель: создать радостное настроение.
Задачи: учить описывать предметы, выделяя его характерные качества. Закреплять умение подбирать антонимы к словам, классифицировать предметы по одному признаку. Использовать эмпатию при передаче образа героя. Развивать музыкальный слух при выполнении танцевальных движений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Загадки из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: аудиоколонка, 2 флешки - с музыкальными играми и презентацией, проектор, ноутбук, коробка – посылка, фото героев Простоквашино. Предметы для «Магазина» - мяч, скворечник, бидон, бинокль, рюкзак, колокольчик, книга, форма продавца, деньги, магниты и магнитная доска Медали по произведению.
Ход
- Сегодня я приглашаю в гости к жителям Простоквашино.
Музыкальная заставка «Простоквашино»
Дети встают хаотично, и выполняют танцевальные движения.
К нам пришла посылка (показ, но чтобы открыть её, надо будет выполнить задания, которые нам приготовили жители Простоквашино. Но кто же принёс посылку?
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта - дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя…
Задание «Загадки про жителей Простоквашино» (презентация обо всех персонажах сказки)
- Молодцы! Справились с заданием!
Динамическая пауза
- Найдя дом для проживания, кот Матроскин решил прогнать всех мышей.
Кот Матроскин жил на крыше. (руки поднять вверх)
А в подвале жили мыши! (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки до бедра
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам)
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину кошки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за
В прятки с ним играли мышки. них то с одной, то с другой стороны)
Задание от Шарика - дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Шарику очень нравится подбирать противоположные слова, поэтому он прислал такое задание (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, и называет слово).
- Мы говорим белый, а Шарик – чёрный, сладкий - горький, большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, громкий - тихий, день - ночь, длинный - короткий, добрый- злой, холодный – горячий, сесть – встать, отвинтить – закрутить, завязать – развязать, положить – убрать, глупый – умный, верх – низ, левый – правый, широкий – узкий, храбрый – трусливый, хороший – плохой, весёлый – грустный, кислый – сладкий.
Задание от Печкина - дидактическая игра «Четвёртый лишний»
На почте Печкина попросили наклеить картинки на конверты, а он немного напутал и наклеил по одной лишней. Дети разбиваются на группы и проверяют конверты, называя лишнюю картинку, объяснив выбор.
Задание от дяди Фёдора – дидактическая игра «Сложи фотографию»
На полу лежат разрезанные фотографии жителей Простоквашино. Из половинок нужно сложить целую, и повесить на доску.
Задание от дяди Фёдора – дидактическая игра «Магазин»
Мы отправимся в магазин, чтобы купить полезные предметы для жителей Простоквашино. Продавец – ребенок. Дети по очереди описывают предмет, определяя для кого из жителей Простоквашино он будет полезен.
Музыкальная игра «Ножки - ладошки» от дяди Фёдора
Дядя Фёдор весёлый человек, поэтому прислал нам весёлую музыкальную игру. Дети становятся хаотично, и выполняют танцевальные движения.
Задание от Матроскина – игра - эмпатия «Разное настроение кота Матроскина»
- Покажите, какой он - когда радуется, грустит, сердится (показ детей).
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Кошка вышла на карниз (лёгкая походка)
Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)
Вот налево посмотрела (смотрят влево)
Проводила взглядом мух (смотрят слева направо)
Потянулась (потянуться)
Улыбнулась (улыбнуться)
И уселась на карниз (приседают)
Поморгала чуть глазами (моргать глазами)
И закрыла их руками (закрывают глаза руками)
- Вот мы и выполнили все задания (открыть посылку – не открывается). Ребят, давайте расскажем пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (поднимать пальцы, не разжимая замок)
Потянули, (тянуть руки в стороны, не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали, (стучать основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются – руки вверх)
Посылка открывается, там картинки – медали «Простоквашино»
Музыкальная заставка