Кицан Анжела
Конспект НОД по развитию речи «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Загадки»
Цель: Обучение отгадыванию и самостоятельному составлению описательных загадок.
Задачи:
-учить осмысливать загадки;
- учить составлять описательные загадки с использованием опорных схем;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- составлять предложения с противоположным союзом «но», «как»;
Оборудование: предметные картинки, таблицы с изображением модели составления загадок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Загадки“» размещена в разделах
Ход занятия.
1.Организация.
-Ребята, посмотрите, какую занимательную книгу я нашла вчера в библиотеке. Она очень красочная и интересная. Послушайте, что в ней написано.
1) Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зима).
2)Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. (мишка, белка)
-Что я вам прочитала (загадки)
- Правильно и это книга загадок.
-А что такое загадка?
(ответы детей)
-А какие загадки вы знаете? (загадки-сравнения, описание, загадки-обманки, математические загадки)
2.Мотивация.
- У нас в группе тоже есть своя библиотека, но книге загадок в ней нет. Что же нам делать? (ответы детей)
-А, хотите мы с вами составим свою книгу-загадок?
3.Закрепление материала
Прежде чем начнем составлять загадки, поиграем в игру «Какой, какая, какое?»
Медведь (какой) косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый;
Лиса (какая) хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая;
Волк (какой)злой, зубастый, серый, голодный, хищный;
Ёж (какой) колючий, маленький, коротконогий, остроносый;
Заяц (какой) серый, белый, пугливый, шустрый, длинноухий;
Белка (какая) рыжая, серая, шустрая, прыгучая, пушистая, быстрая.
-Что вы сейчас делали? (перечисляли признаки животных, т. е. описывали животное)
1. Вспомним, как мы составляли загадки - описания. А, помогут нам схемы-картинки.
Яблоко – фрукт, растет на дереве, красного цвета, маленького размера, круглой формы, твердое, сладкое, можно есть сырым или варить.
Корова – домашнее животное, белая с рыжими пятнами, большого размера, овальным туловищем, мычит, на голове небольшие рога и маленькие уши, длинный хвост с кисточкой на конце, на ногах копыта, живет в коровнике.
С этим заданием вы справились.
2. Теперь вспомним как составлять загадки- сравнение со словом «но» и «как»
Цвет – Размер - Действие
Колючий, но не кактус,
Любит молоко, но не кошка,
Зимой спит, но не медведь.
(ёж)
Рыжая, как лиса;
Живет на дереве, как птица.
(белка)
Физкультминутка
-А теперь мы с вами попробуем нарисовать загадки. У вас на столе карточки с картинками, и вы должны их заполнить. Потом мы вставим их в книгу загадок. Приступайте к работе.
-Загадайте свои загадки.
5. Итог.
-Хорошо вы сегодня потрудились. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего.