Полухина Светлана
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишуткины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Полухина С. А. воспитатель вкк. г. Среднеуральск, МАДОУ детский сад №20 «Золотой петушок».
Задачи:
• Учить анализировать и выявлять свойства блоков, ориентируясь на знаки-символы свойств.
• Закреплять умение «читать» схему, ориентироваться на знаки-символы отрицания свойств и расшифровывать (декодировать свойства).
• Формировать представления о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову.
• Продолжать знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мишуткины загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Развивать художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски.
• Учить чётко проговаривать слова с заданным звуком во фразовой речи.
Оборудование: Игрушка медвежонок, блоки Дьенеша на каждого. Схемы со знаками-символами слов чуть больше, чем детей. Карточки-модели слов разной протяжённости. Карточки слов со звуком Ш.
Ход:
Детей приглашает поиграть игрушка медвежонок в штанишках. Мишутка приготовил им карточки-загадки для игры «Угадайка». (Декодировка и выкладывание блоков по цепочке).
Вопросы:
• Какой блок зашифрован на твоей карточке первым (вторым, последним? (Если возникает затруднение)
• Если жёлтый треугольник зачёркнут, то значит какая фигура тут может быть зашифрована?
• Сколько блоков у вас должно получиться?
Игра «Построй домик». Строительство домиков для Мишутки из отгаданных блоков.
Вопросы:
• Сколько блоков вы возьмёте для строительства домика?
• Почему четыре?
Игра «Выложи дорожку». Выкладывание дорожки к домику из 4 блоков по правилам: рядом должны быть блоки разные по цвету и форме.
Игра «Назови словечко». Поиск карточек и называние предмета. (Две карточки не со звуком Ш). Обнаружение «лишних» карточек. Называем предметы, определяем протяжённость слова. Прохлопываем ладошками – деля слово на части-слоги, подбираем соответствующую схему. Слова: шляпа, шуба, рубашка, шарф, шорты. Объединяем все слова в одну классификацию: одежда.
Игра "Какое настроение"
Мы весело поиграли и Мишутка дарит нам стихотворение шутку: Бросил кверху палку мишка. Падай с ели в шапку шишка. Шишка с ели хлоп. Прямо мишке в лоб. Чтение с разной интонацией и настроением. Первый раз педагог, нейтрально. Второй раз весело с детьми, грустно-дети.
Рефлексия:
• Что больше всего понравилось в игре с Мишуткой?
• Что было трудным?
• Во что бы вы ещё хотели поиграть?