МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино» (7 фото)

Лилия Шамшиева
Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Учить детей работать по образцу. Расширять и закреплять знания о цветах, умение по памяти выкладывать из кубиков домик, елочку. Продолжать проводить анализ и синтез предметов сложной формы.

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности. Развивать пространственные представления у детей, конструктивное мышление, концентрацию зрительного внимания, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику. Формировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.

Воспитывать у детей терпение и усидчивость, вызывать желание работать в паре, коллективно, доводить начатое до конца и радоваться совместному успеху.

Виды детской деятельности:

поисково-познавательная,

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

продуктивная.

Методические приемы:

сюрпризный момент,

художественное слово,

вопросы к детям, ответы детей,

выкладывание,

показ воспитателя,

проговаривание,

самостоятельная работа в тетрадях,

анализ.

Предварительная работа:

игра «Сложи узор»,

заучивание стихотворения о днях недели,

дидактические игры: «Живая неделя», «Отгадай загадку», «Танграм»,

просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Материалы:

демонстрационный: интерактивная доска, презентация, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, конверт с послание;

раздаточный: игра «Танграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре «Танграм», кубики Никитина «Сложи узор», тетрадь Колесниковой Е. В. «Я решаю логические задачи», простой карандаш,вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенка, салфетка.

Слайд №1. Название НОД.

Ход НОД:

Слайд № 2.

- Ребята, сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу. Подарим

улыбку нашим гостям. Пусть хорошее настроение помогает нам во всех

делах.

- Сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано. Есть только карточки с точками. Предлагаю соединить точки, чтобы понять, от кого же это письмо. Попробуем?

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»

/ В результате самостоятельной работы дети получают рисунки кошачьей мордочки и домика/.

- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? (ответы детей)

- Здесь еще изображен домик. Как вы считаете, почему? (предположения детей).

- Деревня Простоквашино находится очень далеко. А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за домики подряд на колесах стоят?

Подбежал к ним сам собой cамовар с трубой.

Ухватил, покатил и след его простыл.

(паровоз)

Слайд №3

- Вы правильно угадали загадку. Теперь давайте рассмотрим наш

паровоз.

Работа в тетрадях:

- Напишите, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.

Фото «Путешествие в Простоквашино»

- Пришло время отправиться в путь.

Физ. минутка

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу.

(Дети встают в колонну друг за другом, попеременно поднимают ноги).

Колесами стучу, стучу.

(Топают ногами).

Колесами верчу, верчу.

(Двигавются друг за другом по комнате).

Чу-чу-чу-чу!

Слайд № 4.

- остановка «Деревня Простоквашино».

Слайд № 5.

Игра «Сложи узор» (кубики Никитина)

- А вот и домик, в котором живут кот Матроскин и пес Шарик, а рядом с

домом растет высокая ель.

Вспомните, как мы учились выкладывать домик и ель из кубиков и выложите

их по памяти.

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе - фото

- Наступил вечер. Стемнело. Кот Матроскин вышел повесить около домика

фонарик. Задание для вас: перед вами на столе лежит инструкция. Вам

нужно открыть страничку с закладкой. Здесь вы видите образец фонарика,

который вам нужно выложить из тех же кубиков.

- А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кулак, ребро, ладошка» :

Эти трудные движенья повторим мы без сомнения.

Вот кулак, ребро, ладошка,

Повторим еще немножко.

А теперь попробуйте вы.

Слушайте внимательно и выполняйте правильно.

Слайд № 6.

- На следующее утро пес Шарик собрался на фотоохоту.

- Кого же, по мультфильму, догонял он в лесу? (ответ детей)

- Давайте поможем Шарику сфотографировать его и, при помощи игры «Танграм», выложим полученную фотографию-изображение зайчика.

Фото №1 Логическое мышление логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Слайд № 7.

- На выходные в Простоквашино приедет дядя Федор, а кот Матроскин и пес

Шарик никак не запомнят последовательность дней недели. Давайте их

научим? Сначала хором расскажем стихотворение.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый - пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой - всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, – отдыхаем!

- А теперь закрепим дни недели вместе с героями. На столе комплект карточек с цифрами. Выбирайте себе цифру и назовите день недели соответствующий ей.

Фото №2 Программное содержание Учить детей работать по образцу

Малоподвижная игра «Живая неделя» : под музыку дети с цифрами двигаются по залу. По окончании музыки выстраиваются и называют все дни недели по порядку.

Слайд № 8.

Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши».

- Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Кот Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь ему помочь? (предложения детей)

- Давайте изготовим цветы для Гаврюши.

- Перед вами геометрические фигуры. Они разного цвета и разной формы и величины. Назовите их форму, величину и цвет? Подумайте, какой цветок вы хотите изготовить и из каких деталей. По окончанию своей работы вы должны будете дать название своему цветочку.

Фото №3 Расширять и закреплять знания о цветах умение по памяти выкладывать из кубиков домик елочку

(Дети рассаживаются за столы, берут готовые геометрические формы и из них изготавливают самостоятельно различные варианты цветов. Затем подходят к общему панно с изображением поляны и располагают свой цветок).

Фото №4 Продолжать проводить анализ и синтез предметов сложной формы

- Теперь давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. И назовем, какие цветы мы посадили для хорошего настроения Гаврюши.

- Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращатся в детский сад.

Повторение физкультминутки

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу.

(Дети встают в колонну друг за другом, попеременно поднимают ноги).

Колесами стучу, стучу.

(Топают ногами).

Колесами верчу, верчу.

(Двигаются друг за другом по комнате).

Чу-чу-чу-чу!

Слайд № 9. Итог.

- Вот мы и в детском саду. Что для вас было интересным в

нашем путешествии? Какая игра запомнилась? Что вызвало трудности?

- Надеюсь, что на этом наше знакомство с героями из Простоквашино не

закончилось, ведь теперь мы всегда сможем встретиться с ними при

просмотре новых серий полюбившегося нам всем мультфильма.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик» Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ». ЦЕЛЬ.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

УДП «Логико-Малыш» в работе по развитию логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаУДП «Логико-Малыш» в работе по развитию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время жесткая учебно-дисциплинарная модель воспитания постепенно сменяется личностно-ориентированной моделью, основанной на.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Од по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашино» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних.

Занятие для развития логического мышления и закрепления знания сказок «Путешествие на ковре-самолете» Воспитатель: Дорогий М. В. Тема: «Путешествие на ковре-самолете» Программное содержание: способствовать повышению интереса детей к книге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шамшиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД