Лилия Шамшиева
Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Учить детей работать по образцу. Расширять и закреплять знания о цветах, умение по памяти выкладывать из кубиков домик, елочку. Продолжать проводить анализ и синтез предметов сложной формы.
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности. Развивать пространственные представления у детей, конструктивное мышление, концентрацию зрительного внимания, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику. Формировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
Воспитывать у детей терпение и усидчивость, вызывать желание работать в паре, коллективно, доводить начатое до конца и радоваться совместному успеху.
Виды детской деятельности:
поисково-познавательная,
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
продуктивная.
Методические приемы:
сюрпризный момент,
художественное слово,
вопросы к детям, ответы детей,
выкладывание,
показ воспитателя,
проговаривание,
самостоятельная работа в тетрадях,
анализ.
Предварительная работа:
игра «Сложи узор»,
заучивание стихотворения о днях недели,
дидактические игры: «Живая неделя», «Отгадай загадку», «Танграм»,
просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Материалы:
демонстрационный: интерактивная доска, презентация, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, конверт с послание;
раздаточный: игра «Танграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре «Танграм», кубики Никитина «Сложи узор», тетрадь Колесниковой Е. В. «Я решаю логические задачи», простой карандаш,вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенка, салфетка.
Слайд №1. Название НОД.
Ход НОД:
Слайд № 2.
- Ребята, сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу. Подарим
улыбку нашим гостям. Пусть хорошее настроение помогает нам во всех
делах.
- Сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано. Есть только карточки с точками. Предлагаю соединить точки, чтобы понять, от кого же это письмо. Попробуем?
/ В результате самостоятельной работы дети получают рисунки кошачьей мордочки и домика/.
- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? (ответы детей)
- Здесь еще изображен домик. Как вы считаете, почему? (предположения детей).
- Деревня Простоквашино находится очень далеко. А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за домики подряд на колесах стоят?
Подбежал к ним сам собой cамовар с трубой.
Ухватил, покатил и след его простыл.
(паровоз)
Слайд №3
- Вы правильно угадали загадку. Теперь давайте рассмотрим наш
паровоз.
Работа в тетрадях:
- Напишите, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
- Пришло время отправиться в путь.
Физ. минутка
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу.
(Дети встают в колонну друг за другом, попеременно поднимают ноги).
Колесами стучу, стучу.
(Топают ногами).
Колесами верчу, верчу.
(Двигавются друг за другом по комнате).
Чу-чу-чу-чу!
Слайд № 4.
- остановка «Деревня Простоквашино».
Слайд № 5.
Игра «Сложи узор» (кубики Никитина)
- А вот и домик, в котором живут кот Матроскин и пес Шарик, а рядом с
домом растет высокая ель.
Вспомните, как мы учились выкладывать домик и ель из кубиков и выложите
их по памяти.
- Наступил вечер. Стемнело. Кот Матроскин вышел повесить около домика
фонарик. Задание для вас: перед вами на столе лежит инструкция. Вам
нужно открыть страничку с закладкой. Здесь вы видите образец фонарика,
который вам нужно выложить из тех же кубиков.
- А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кулак, ребро, ладошка» :
Эти трудные движенья повторим мы без сомнения.
Вот кулак, ребро, ладошка,
Повторим еще немножко.
А теперь попробуйте вы.
Слушайте внимательно и выполняйте правильно.
Слайд № 6.
- На следующее утро пес Шарик собрался на фотоохоту.
- Кого же, по мультфильму, догонял он в лесу? (ответ детей)
- Давайте поможем Шарику сфотографировать его и, при помощи игры «Танграм», выложим полученную фотографию-изображение зайчика.
Слайд № 7.
- На выходные в Простоквашино приедет дядя Федор, а кот Матроскин и пес
Шарик никак не запомнят последовательность дней недели. Давайте их
научим? Сначала хором расскажем стихотворение.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый - пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой - всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
- А теперь закрепим дни недели вместе с героями. На столе комплект карточек с цифрами. Выбирайте себе цифру и назовите день недели соответствующий ей.
Малоподвижная игра «Живая неделя» : под музыку дети с цифрами двигаются по залу. По окончании музыки выстраиваются и называют все дни недели по порядку.
Слайд № 8.
Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши».
- Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Кот Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь ему помочь? (предложения детей)
- Давайте изготовим цветы для Гаврюши.
- Перед вами геометрические фигуры. Они разного цвета и разной формы и величины. Назовите их форму, величину и цвет? Подумайте, какой цветок вы хотите изготовить и из каких деталей. По окончанию своей работы вы должны будете дать название своему цветочку.
(Дети рассаживаются за столы, берут готовые геометрические формы и из них изготавливают самостоятельно различные варианты цветов. Затем подходят к общему панно с изображением поляны и располагают свой цветок).
- Теперь давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. И назовем, какие цветы мы посадили для хорошего настроения Гаврюши.
- Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращатся в детский сад.
Повторение физкультминутки
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу.
(Дети встают в колонну друг за другом, попеременно поднимают ноги).
Колесами стучу, стучу.
(Топают ногами).
Колесами верчу, верчу.
(Двигаются друг за другом по комнате).
Чу-чу-чу-чу!
Слайд № 9. Итог.
- Вот мы и в детском саду. Что для вас было интересным в
нашем путешествии? Какая игра запомнилась? Что вызвало трудности?
- Надеюсь, что на этом наше знакомство с героями из Простоквашино не
закончилось, ведь теперь мы всегда сможем встретиться с ними при
просмотре новых серий полюбившегося нам всем мультфильма.