Есимова Альбина Салаватовна
Развлечение по развитию речи для детей 4–5 лет по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Дети входят в зал. На стульях под вывеской «Магазин» разложены различные игрушки.
Воспитатель: Вот волшебный магазин —
Среди всех такой один.
В нем есть куклы, зайки, мишки,
Неваляшки, дудки, книжки,
Много мячиков, хлопушек.
Это магазин игрушек.
(В. Кныш)
2. Упражнение «Волшебный барабан»
(на развитие слухового внимания, чувства ритма)
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Волшебный этот магазин потому, что в нем игрушки могут оживать и плясать под музыку. Позовут их волшебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)
Дети. Бан! Бан! Бан!
Воспитатель: А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
Воспитатель: А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
Воспитатель: А волшебный барабух:
Бух-бух-бух. (Шепотом быстро)
Дemu. Бух-бух-бух.
(По А. Усачеву)
3. Ритмическая разминка
Воспитатель: Вот солдатики шагают:
Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо—влево; руки на поясе)
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)
Вот поехала машина
Без мотора, без бензина.
(Семенящий бег с имитацией вождения)
Зазвенели погремушки.
(Резко и ритмично встряхивать руками перед собой)
Тише всех стоял Петрушка.
(На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить) (В. Кныш)
4. Дыхательное упражнение «Шарик»
Воспитатель: Петрушка принес воздушный шарик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф. и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей. Педагог кладет воздушный шар к игрушкам.
5. Музыкальная минутка.
Дети садятся на ковер.
Звучит песня Л. Абелян «Домик для игрушки» (3 куплета).
Воспитатель: А как вы ухаживаете за своими игрушками?
(Ответы детей)
6. Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»
Воспитатель: А вот девочка Таня собрала свои игрушки, но не может их сосчитать. Поможем ей.
Хором.
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят.
(Чередовать хлопки с постукиванием сжатых кулаков друг о друга)
Тут медведь, и Чипполино, И веселый Буратино,
И котенок, и слоненок.
(Загибать поочередно пальцы в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять — (Поочередно разгибать пальцы) Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать.
(Чередовать хлопки с постукиванием сжатыми кулаками друг о друга)
(Н. Нищева)
7. Прослушивание с детьми песни «Мишка с куклой пляшут полечку» (слова и музыка М. Качурбиной).
8. Игра «Завертелись карусели»
Воспитатель: Покатаем игрушки на каруселях.
Дети берут игрушки, садятся на ковер в круг, вытянув ноги вперед, игрушки кладут рядом с собой; под белорусскую народную мелодию «Бульба» передают что-нибудь, например, обруч или мяч, по кругу и поют.
Хором: Завертелись карусели
И помчались с ветерком,
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом!
Темп музыки ускоряется, затем она резко обрывается. Выбывает тот ребенок (и его игрушка, у которого в руках обруч.
9. Релаксация
Воспитатель: Спать пора.
Уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать —
Всем игрушкам надо спать. (По А. Барто)