Есимова Альбина Салаватовна
Развлечение по развитию речи для детей 4–5 лет по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Дети входят в зал. На стульях под вывеской «Магазин» разложены различные игрушки.
Воспитатель: Вот волшебный магазин —
Среди всех такой один.
В нем есть куклы, зайки, мишки,
Неваляшки, дудки, книжки,
Много мячиков, хлопушек.
Это магазин игрушек.
(В. Кныш)
2. Упражнение «Волшебный барабан»
(на развитие слухового внимания, чувства ритма)
Публикация «Развлечение по развитию речи для детей 4–5 лет по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Волшебный этот магазин потому, что в нем игрушки могут оживать и плясать под музыку. Позовут их волшебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)
Дети. Бан! Бан! Бан!
Воспитатель: А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
Воспитатель: А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
Воспитатель: А волшебный барабух:
Бух-бух-бух. (Шепотом быстро)
Дemu. Бух-бух-бух.
(По А. Усачеву)
3. Ритмическая разминка
Воспитатель: Вот солдатики шагают:
Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо—влево; руки на поясе)
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)
Вот поехала машина
Без мотора, без бензина.
(Семенящий бег с имитацией вождения)
Зазвенели погремушки.
(Резко и ритмично встряхивать руками перед собой)
Тише всех стоял Петрушка.
(На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить) (В. Кныш)
4. Дыхательное упражнение «Шарик»
Воспитатель: Петрушка принес воздушный шарик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф. и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей. Педагог кладет воздушный шар к игрушкам.
5. Музыкальная минутка.
Дети садятся на ковер.
Звучит песня Л. Абелян «Домик для игрушки» (3 куплета).
Воспитатель: А как вы ухаживаете за своими игрушками?
(Ответы детей)
6. Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»
Воспитатель: А вот девочка Таня собрала свои игрушки, но не может их сосчитать. Поможем ей.
Хором.
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят.
(Чередовать хлопки с постукиванием сжатых кулаков друг о друга)
Тут медведь, и Чипполино, И веселый Буратино,
И котенок, и слоненок.
(Загибать поочередно пальцы в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять — (Поочередно разгибать пальцы) Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать.
(Чередовать хлопки с постукиванием сжатыми кулаками друг о друга)
(Н. Нищева)
7. Прослушивание с детьми песни «Мишка с куклой пляшут полечку» (слова и музыка М. Качурбиной).
8. Игра «Завертелись карусели»
Воспитатель: Покатаем игрушки на каруселях.
Дети берут игрушки, садятся на ковер в круг, вытянув ноги вперед, игрушки кладут рядом с собой; под белорусскую народную мелодию «Бульба» передают что-нибудь, например, обруч или мяч, по кругу и поют.
Хором: Завертелись карусели
И помчались с ветерком,
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом!
Темп музыки ускоряется, затем она резко обрывается. Выбывает тот ребенок (и его игрушка, у которого в руках обруч.
9. Релаксация
Воспитатель: Спать пора.
Уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать —
Всем игрушкам надо спать. (По А. Барто)