Эммилия Коваленко
Музыкальная развлекательная игровая программа «Мы играем и поём — весело в саду живём!» для второй младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: музыкальный руководитель Эммилия Анатольевна Коваленко.
МБДОУ детский сад №24 г. о. Балашиха, мкр. Железнодорожный.
ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные качества у детей в игровой, танцевальной и певческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
• воспитывать уважительное отношение к товарищам;
• вовлекать в игру всех воспитанников группы;
• развивать эмоциональный отклик при исполнении танцев и песен;
Публикация «Музыкальная развлекательная игровая программа „Мы играем и поём — весело в саду живём!“ для второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закрепить правильное звукоизвлечение при игре на шумовых музыкальных инструментах (ложки, бубен, погремушки, работать над слаженным ансамблевым исполнением
• учить воспитанников со сменой характера музыки менять вид деятельности в танце.
В роли Бабушки-Загадушки музыкальный руководитель.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ : Дети под веселую музыку стайкой входят в зал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я приглашаю вас на игровую развлекательную программу!
Будем петь и веселиться,
Будем прыгать и играть,
Танцевать мы тоже будем,
И не будем мы скучать!
Все готовы веселиться?
ДЕТИ: Да!
Появляется Бабушка-Загадушка.
БАБУШКА:
Здесь планируют веселье?
Без меня здесь шум и смех?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы, бабушка? Не обижайтесь! Мы и вас приглашаем принять участие в нашем развлечении.
БАБУШКА: Меня? Приглашаете? Да я с удовольствием! Может и я вам чем-нибудь пригожусь…
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для начала давайте поздороваемся!
Дети вместе с воспитателем и бабушкой танцуют под фонограмму коммуникативного танца «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» (по окончании стоят стайкой по залу).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемая бабушка, мы хотели бы сейчас потанцевать, только наш музыкальный руководитель где-то задержался. Может, вы нам сможете помочь?
БАБУШКА: Конечно, помогу! Я ведь в детстве в музыкальной школе училась, ноты знаю и на пианино играть умею. А вот и ноты! (садится за инструмент) Можем начинать!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три – круг собери! (дети встают в круг)
Дети исполняют танец «ВЕСЁЛАЯ ПОЛЬКА» (музыка и слова М. Картушиной) Под аккомпанемент фортепиано.
1. Раз, два, три, четыре – (дети бегут по кругу)
Будем польку танцевать.
Раз, два, три, четыре –
Веселиться и плясать.
ПРОИГРЫШ (дети делают «пружинку» с поворотом)
2. Раз, два, три, четыре – (дети хлопают в ладоши)
По ладошкам постучим.
Раз, два, три, четыре –
И дружка развеселим.
ПРОИГРЫШ (дети в парах кружатся «лодочкой»)
3. Раз, два, три, четыре –
Будем ножки выставлять. (выставляют ножку на пятку)
Раз, два, три, четыре –
Будем каблучком стучать. (стучать каблучком одной ноги)
ПРОИГРЫШ (дети делают «пружинку с поворотом)
4. Раз, два, три, четыре –
Будем дружно приседать.
Раз, два, три, четыре –
Приседать, не отставать.
ПРОИГРЫШ (дети в парах кружатся «лодочкой»)
По окончании танца дети садятся на стульчики, где уже приготовлены колокольчики.
РЕБЕНОК 1: (обращаясь к бабушке)
Песни петь мы научились,
И играть и танцевать,
А теперь мы вам покажем
Как с колокольчиком играть.
Дети исполняют «ПЛЯСКУ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ»
(слова и музыка Т. Бокач)
Под аккомпанемент фортепиано)
1. Колокольчик маленький
Весело звенит.
Колокольчик маленький
Деток веселит
ПРИПЕВ дважды (дети звенят колокольчиком)
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Деток веселит.
2. Колокольчик маленький
Любит поиграть,
С маленькими детками
Будет танцевать.
ПРИПЕВ дважды (дети звенят колокольчиком)
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Будет танцевать.
3. Колокольчик спрячется
За спиной моей, (прячут за спину)
А потом он зазвенит
Еще веселей.
ПРИПЕВ дважды (дети звенят колокольчиком)
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Еще веселей.
4. Колокольчик маленький
Так устал звенеть,
Хочет он с ребятами
Тихо посидеть.
ПРИПЕВ дважды (дети «укачивают» колокольчик)
Баю-бай, баю-бай,
Баю-баю-бай.
(Дети оставляют колокольчики на стульях и выходят в хоровод)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Музыка нас в круг зовёт!
Приглашает в хоровод!
Дети вместе с бабушкой исполняют песню-танец
«ТЫ ПОХЛОПАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»
(звучит фонограмма Железновых)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Притомились мы, устали,
Захотелось посидеть,
Но играть мы не устанем.
«ТАНЕЦ СИДЯ» хотите посмотреть? (обращаясь к бабушке)
БАБУШКА: С удовольствием посмотрю! И не только посмотрю, а еще и поиграю с вами!
(Дети садятся в круг, ноги «калачиком, им раздаются металлические яйца). Дети исполняют «ТАНЕЦ СИДЯ»
Звучит фонограмма хорватской народной мелодии
«ТАНЕЦ СИДЯ, ИЛИ ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ»
БАБУШКА: А теперь для вас, требятки, я приготовила загадки. Недаром меня Бабушкой-Загадушкой называют.
• Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Ответ: Цветы
• Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
• Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный… (тюльпан)
• Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался… (василёк)
• Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух
• Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики
БАБУШКА: Молодцы, ребята! Справились с моими загадками!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Посидели, посмеялись,
Отдохнули, поиграли.
А теперь снова в круг!
Танец ждет нас, милый друг! (дети встают в круг, берутся за руки)
Дети исполняют танец «ВЕСЕЛО ИДЁМ»
(слова и музыка М. Картушиной)
Под аккомпанемент фортепиано.
1. Мы за ручки взялись,
Весело идём,
Ножки поднимаем,
Песенку поём.
ПРИПЕВ
Хлоп-хлоп! Весело
Хлопайте ладошки!
Топ-Топ! Весело
Топочите ножки!
2. Мы за ручки взялись
Весело идём,
Ножки поднимаем,
Песенку поём.
ПРИПЕВ
Вот так повернём
Рученьку-ладошку!
Вот так постучим
Каблучком немножко!
3. Мы за ручки взялись,
Весело идём,
Ножки поднимаем,
Песенку поём.
ПРИПЕВ
Раз-два! Приседай,
Приседай дружнее!
Раз-два, Покружись
На носках быстрее!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Танцевать мы не устали,
Песни тоже можем спеть,
Но сейчас пора настала
Снова тихо посидеть.
(дети садятся на стульчики, им раздают шумовые музыкальные инструменты : погремушки, бубны, ложки)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здесь никто не унывает!
Наш оркестр сейчас сыграет!
Мы сумеем показать
Как на ложках постучать,
И как на бубене с погремушкой
Научились мы играть!
Дети исполняют песню «НАШ ОРКЕСТР»
(слова и музыка М. Картушиной)
Под аккомпанемент фортепиано.
1. Есть оркестр у нас хороший,
Посмотри, посмотри.
Дружно, весело играем –
Раз-два-три, раз-два-три!
ПРОИГРЫШ (играют на всех инструментах одновременно)
2. Погремушки поднимаем,
Пусть звенят, пусть звенят.
Забавляют, забавляют
Всех гостей и всех ребят.
ПРОИГРЫШ (играют только на погремушках)
3. Ложки дружно отвечают –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Всюду слышен, всюду слышен
Звонкий стук, звонкий стук.
ПРОИГРЫШ (играют только на ложках)
4. Ну, а бубен заиграет –
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
И закружится быстрее
Вся земля, вся земля.
ПРОИГРЫШ (играют только на бубнах)
5. Есть оркестр у нас хороший,
Посмотри, посмотри.
Дружно, весело играем –
Раз-два-три, раз-два-три!
ПРОИГРЫШ (играют на всех инструментах одновременно)
РЕБЕНОК 2:
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Развлеченье лучше всех!
В этом нет сомнения.
БАБУШКА прощается с детьми, дети под музыку выходят из зала.
Развлечение окончено.