Ольга Белова
Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать у детей систему конкретных знаний о воде.
Формировать понятие, что без воды жизнь на земле невозможна.
Задачи:
Познавательные:
1. Дать представление о состояниях воды в разное время года, о круговороте воды в природе.
2. Дать представление о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей с помощью использования мнемотехники и моделирования.
2. Активизировать словарный запас детей, развивать доказательную речь и умение грамматически правильно высказываться.
Воспитательные:
Публикация «Развлечение „Вода — самое удивительное вещество на земле“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
2. Воспитывать умение находиться в опасных ситуациях, связанных с водой.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
Вода - самое удивительное вещество на земле
(Дети входят в зал, здороваются.)
Воспитатель: - Сегодня мы проведем в зале праздник. О чем он будет, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит.
(вода)
Воспитатель: - Правильно, мы будем рассказывать все, что знаем о воде.
(Дети садятся на стульчики. Включается негромкая музыка.)
Воспитатель: - Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть и в почве, и под землей. Без воды не смогут жить люди, животные и растения. Послушайте, какое стихотворение вам расскажет Алиса о ключевой воде:
Журчит, поет водица
Знакомою тропой.
Медведь идет напиться
Водою ключевой.
Нагнется он, лакает
Намочит бурый мех,
А ключ бежит, сверкает
И щедро поит всех.
Цветы, деревья, травы
Пьют ключевую влагу
И зеленью кудрявой
Покрыто дно оврага.
Воспитатель: - Дети, какими же свойствами обладает вода? (жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, имеет вес) ответы детей
Воспитатель: - Сейчас Лиля расскажет нам, какие опыты с водой она проводила дома с родителями. Вспомним еще, что может делать вода? (если затрудняются, вспомнить опыты с краской)
Воспитатель: - Послушайте загадку:
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(роса)
После отгадывания загадки демонстрируется знак росы.
Воспитатель: - Давайте с помощью знаков обозначим в каком еще виде может встретиться вода в природе. (дети называют и крепят на стенку (двухсторонний скотч) знаки (лед, снег, иней, град, туман)
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Ручеек и озеро».
Воспитатель: - Молодцы, а теперь я приглашаю вас всех сесть на стульчики. (З девочки- капельки остаются)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас осталось несколько капелек. (девочки в голубых платьицах)
- Капельки, вы остались с нами, чтобы что-то нам рассказать?
Капельки читают стихи:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В пес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
И ее не замечают.
Все привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Воспитатель: - Спасибо вам, капельки. А ведь и правда, ребята, мы уже привыкли, что у нас всегда есть вода. Давайте вспомним, для чего люди используют воду? (Дети перечисляют: умывания, чистить зубы, пить, варить обед, стирать белье, мыть улицы.)
Воспитатель: - Значит человек не может жить без воды, но ведь вода нужна еще и
животным и растениям. Вы можете сказать, что на земле много воды и ее хватит всем? Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна только какая вода? (чистая) От загрязненной воды засыхают растения, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди.
Послушайте, как плачет речка:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю.
У меня беда-грязная вода.
Люди, как не стыдно вам?
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,
Все засорено оно.
Улетели птицы от такой водицы.
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
А заводы, не спросясь, льют и пьют
Всю в воду грязь.
Воспитатель: - Дети, мы можем помочь речке? А как? (очистить ее от мусора) ответы детей
В это время раскидывается мусор по залу.
Воспитатель: - Посмотрите, чего только не набросали в речку! И мусор, и банки, и палки. Надо помочь речке, очистить ее от мусора.
Игра: «Кто больше соберет мусора»
Игра проводится один раз.
Воспитатель вызывает двух ребят.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошее дело сделали! Очистили речку от грязи и мусора! Капельки этому тоже обрадовались, ведь они тоже в речке живут и хотят
вам напомнить «Историю о круговороте воды».
Использование мнемотехники.
1ая капелька: - Полетели капельки на Землю,
(ставит карточку) Попрыгали, поиграли.
2ая капелька: - Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. (карточка — ручейки)
Зя капелька: - Встретились ручейки и стали большой рекой (карточка — река)
1ая капелька: - Текла, текла речка, и попала в большой океан. (карточка — океан)
2ая капелька: - Плавали, плавали они в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. (карточка—тучка)
3я капелька: - А тут как раз солнышко пригрело. (карточка — солнышко)
1ая капелька: - Стали капельки легкими и потянулись вверх. (карточка)
2ая капелька: - Под лучами солнца превратились они в пар и вернулись к маме-тучке.
Воспитатель: - Спасибо вам, капельки, за вашу интересную историю.
Дети подготовили небольшую сценку «Путешествие на корабле».
Дети устраиваются на корабле с воспитателем.
Чтение стихотворения «Я почти совсем большой»:
Я уже почти большой,
Быть могу матросом.
Даже в плаванье уйти
Я могу без спроса.
Мне не страшен ураган,
Пусть бушует океан!
Дети на кораблике поют песню «Мы плывем в открытом море». (сверкает молния, шум (аудиозапись)
Воспитатель: - Ой, дети! Что же это было? Кажется, наш корабль потерпел крушение. Мы с вами оказались на острове. Какое счастье, что мы живы. Но остров
необитаемый, а наши продукты и запасы утонули вместе с кораблем. Что же делать? Ведь без воды нам долго не прожить. Сколько мы можем прожить без воды? (3-4 дня)
- Ребята, может мы с вами зря расстраиваемся? Ведь в море много воды. Можно ее пить? (нет)
- Как же нам добыть воду? (дети придумывают)
- Ой, капает что-то, дождь пошел? (ловят капли в ладошки)
- Посмотрите, сколько воды у меня накопилось! А дождевую воду можно пить? (да)
-А что еще можно сделать дождевой водой? (умываться, поливать цветы)
- Спасибо, ребята. Своей сценкой вы нам показали, что вода бывает не только полезной, но и опасной.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие нас подстерегают опасности на воде и как нельзя себя вести. (на ширме приготовлены карточки)
Воспитатель: - Вот и подошел к концу наш праздник воды. И в конце нас ожидает одно из самых красивых превращений воды. Давайте устроим салют воде. (игра детей с мыльными пузырями)