сычева наталья
Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт краткосрочного творческого проекта
«Вода – удивительное вещество»
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : Краткосрочный, познавательный.
Цель проекта :
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Вода — удивительное вещество“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.
Задачи:
Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.) ; продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)
Актуальность проблемы:
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».
Разработанный проект "Вода - удивительное вещество"
познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки)
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды) ;
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал) .
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение НОД:
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Круговорот воды в природе».
Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель) ; «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами) .
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Кто живет в воде».
Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое) :
Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
Заучивание пословиц и поговорок о воде.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: купание кукол)
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
«Скорость растворения»;
«Вода может изменить свой цвет»
3 этап – заключительный.
Готовый продукт:
Выставка рисунков «Берегите воду».
Экспериментальная деятельность.
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Пластическая игра "Буря на море".
Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.
«Луковая грядка»
Необходимый инвентарь:стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.
• Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
• В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.
«Поливаем цветы»
Необходимый инвентарь: детская лейка.
Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.
«Капли»
Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.
• С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.
• Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.
• В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т. д.
«Выжми мочалку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
«В час по чайной ложке»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
• Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
«Волшебное свойство воды»
Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.
• Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.
«Разлить поровну»
Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка.
• Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
• Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.
«Прыгающий шарик»
Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.
Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.
«Я и река»
Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой.
• На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.
• Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.
• Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?
• Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.
• Очищенную воду можно «вернуть реке». В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.
• Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов. Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.
«Свойства солёной воды»
Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.
• Ребёнок с помощью ложки опускает яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.
• Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.