Герр Наталья Анатольевна
Конспект летнего спортивного развлечения «Волшебница вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летнего спортивного развлечения по теме
«Волшебница вода» старшая группа.
Цели и задачи:
- создать у детей радостное настроение;
- учить отгадывать загадки;
- закрепить знания о воде.
Оборудование:
- зонт с каплями
- 12 веревочек по 1м
- 8 обручей
- 2 скамейки
- 4 картонки (плоты)
- запись шума дождя
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Публикация «Конспект летнего спортивного развлечения „Волшебница вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Дети: Это вода!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это вода. А что вы знаете о воде? Какая она? Жидкая или твердая?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Имеет ли вода цвет?
Дети: Нет! Вода бесцветная.
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Дети: Нет! Вода не пахнет.
Воспитатель: Скажите, ребята, где мы встречаемся с водой?
Дети: Вода есть в реке, в луже, в кране, в море. Дождь тоже вода.
(Слышится шум дождя. Воспитатель открывает зонтик, по краю которого приклеены капельки из бумаги.)
Воспитатель: Ребята, какой сильный дождь пошел! Да, это не простой дождик, а загадочный. Каждая капелька –это загадка. Попробуем их отгадать!
Воспитатель отрывает одну капельку.
Воспитатель: Посмотрим, какую загадку принесла нам эта капелька.
Из земли родился.
К речке устремился.
По лужочку бежал,
В ямку каждую нырял.
До реки добежал
И куда-то пропал.
(Ручей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сделаем, если нам на пути встретится ручей?
Дети: Перепрыгнем!
Воспитатель: Правильно! Вот я сейчас и посмотрю, как вы умеете прыгать.
( Эстафета 1: 2 команды по 5-6 человек. 3 «ручейка» из веревочек (узкий, средний, широкий) дети перепрыгивают «ручейки», возвращаются бегом. Чья команда быстрее.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, какую загадку принесла нам вторая капелька?
(Читает следующую загадку.)
Ни море, ни земля.
Корабли не плавают
И ходить нельзя.
(Болото)
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем перебраться через болото? Наверное, по кочкам? Перед нами большое болото. Чья команда перейдет его быстрее?
( Эстафета 2: две команды по 4-5 человек. По четыре обруча (кочки). Дети перескакивают по «кочкам», стараясь попасть в обруч (не замочить ноги). Возвращаются бегом.)
Воспитатель: Молодцы! Все через болото перебрались, все справились с заданием!
Еще будем загадки отгадывать? Давайте посмотрим, что же загадает нам следующая капелька?
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река)
Воспитатель: Кто мне подскажет, как нам речку перейти?
Дети: Можно по мосту.
Воспитатель: Ну вот, перед нами широкая река и мостик через нее. Чья команда переберётся через речку быстрее.
( Эстафета 3: 2 команды по 5-6 человек. 2 скамеечки (мостики). Дети переходят по мостику, возвращаются бегом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие! Так, какая на этой капельке? (Читает четвертую загадку).
Полно корытце водицы,
Да из него нельзя напиться.
(Море).
Воспитатель: Перед нами море, а поплывем мы с вами на плотах. Кто быстрее переплывет через море.
( Эстафета 4: 2 команды по 6 человек. В руках у ребенка по две картонки «плота». По команде ребенок кладет одну картонку перед собой, на нее становятся два человека. Затем на пол кладется второй «плот», дети перебираются на него. И т. д. Обратно бегом возвращается один ребенок с «плотами»)
Воспитатель: Вот и закончился наш загадочный дождик. Выглянуло солнышко и на небе появилась радуга.
А сейчас, мы с вами сыграем в игру «Ручейки, реки, море»
( На команду воспитателя: «Ручейки!», дети перемещаются по площадке в разных направлениях.
На команду воспитателя: «Реки!», дети выстраиваются в две колонны и бегут по площадке.
По команде воспитателя: «Море!», 2 колонны выстраиваются в один большой круг и бегут по кругу, взявшись за руки.)