татьяна китова
Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
по ОО «Познавательное развитие»
«Самое удивительное вещество на земле – вода».
Провела воспитатель:
Китова Т. В.
2017г.
Конспект НОД
«Самое удивительное вещество на земле – вода».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Самое удивительное вещество на земле — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи.
Обучающие
систематизировать знания о воде и о ее свойствах;
продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (глагол с существительным в предложном падеже)
Развивающие:
развивать память, мышление, внимание, речь, любознательность.
развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности;
показать при помощи схем, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде
Предварительная работа: беседа о воде, о ее роли, в жизни человека; проведение опытно – экспериментальной деятельности с водой, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, наблюдения.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, персонаж «Капелька», глобус, стаканчики с водой, молоком, соком, ложки, по числу детей, воронки, тряпочки, масло, соль, сахар, блюдце, колбы, пипетки, фломастеры.
Предварительная работа: беседы о воде, о нашей планете Земля, рассматривание иллюстраций водных водоемов, показ презентации «Вода – это жизнь», экспериментальная деятельность с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.
1- ый ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
2-ой ребенок: На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Дети: Мы будем говорить о воде.
(Стук в дверь. Появляется Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Надеюсь вы догадались, кто я?
Дети: Да! Капелька!
Капелька: Моя подружка, Тучка, рассказала мне, что у вас сегодня будет необычное занятие о воде. А я знаю о воде очень много. И у меня для вас есть много интересных дел. Согласны со мной позаниматься?
Дети: Да.
Капелька: Тогда попробуйте отгадать загадку:
Я и туча, и туман
И река, и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу
Как вы думаете, что это?
Дети: вода.
Капелька: Правильно, ребята. Это вода. А у меня для вас есть один сюрприз (достает глобус). Что это, ребята?
Дети: Глобус.
Капелька: Молодцы ребята, правильно догадались. Это макет нашей планеты Земля. Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какого цвета на глобусе присутствует больше всего?
Дети: на глобусе больше присутствует голубой цвет.
Капелька: а скажите, пожалуйста, что означает этот цвет?
Дети: этот цвет означает воду.
Капелька: Правильно, ребята, большую часть нашей планеты Земля, занимает вода. Вот посмотрите на глобус, сколько на ней океанов и морей (крутит глобус, дети рассматривают). Но ведь не только в океане и в море есть вода. А вы знаете где в природе можно встретить воду?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где в природе можно встретить воду? (ответы детей, слайды компьютерной презентации, картинки подсказки).
Ответы детей: Я увидел воду в море.
Я увидел воду в озере,
Я увидел воду в реке и т. д.
Капелька: Молодцы, вы очень много назвали мест, где можно встретить воду. Вода – настоящая волшебница, она умеет изменяться и превращаться. Узнаете ли вы воду вот в этих картинках? (ответы детей, слайды компьютерной презентации).
Ответы детей: Я узнал воду в тумане,
Я узнал воду в снеге,
Я узнал воду в паре и т. д.
Капелька: Молодцы. А скажите, вы знаете кому и чему нужна вода?
Дети отвечают: Вода нужна насекомым,
Вода нужна человеку, животным, растениям, рыбам)
А зачем она им нужна?
(предположительные ответы детей).
Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне так понравилось, как вы отвечали. А сейчас я хочу с вами немного поиграть. А есть у меня младший брат, зовут его туман. Мы с ним очень часто играем в эту игру. И я приглашаю вас поиграть со мной. Вставайте в круг.
Физкультминутка
Туман
Туман повис клоками
В саду и во дворе.
Поймать туман руками решил я на заре
Я взял его ладошкой
И крепко – крепко сжал.
Но прыткий он как кошка.
Он взял…и убежал. Висит туман над речкой
И дышит, как живой,
Как белая овечка с кудрявой головой.
И маленькие рожки на этой голове…
Поутру оставались лишь капли на траве…
Капелька: Ну вот немного отдохнули, давайте продолжим. Садитесь на стулья. Ребята, с водой мы с вами немного познакомились, а теперь я предлагаю познакомиться с ее свойствами.
Капелька: Свойства разных веществ узнают с помощью экспериментов и исследований. А вы хотите стать юными исследователями?
Дети: Да
Капелька: Тогда я приглашаю вас в мою исследовательскую лабораторию. Берите свои стулья и проходите в мою лабораторию, садитесь за столы.
Проведение опытов
Капелька: Посмотрите, у вас на столах набор предметов и веществ, необходимых для наших экспериментов.
Опыт №1. Возьмите с подноса два стакана один с водой, другой с соком. Отпейте из каждого стакана. Какой можно сделать вывод? Какая вода на вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Капелька: Правильно, вода не имеет вкуса (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема).
Опыт № 2. Поставьте стакан с соком на поднос. Возьмите стакан с водой и понюхаете. Чем пахнет вода?
Вывод: вода не имеет запаха.
Капелька: Правильно, вода не имеет запаха. (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)
Опыт № 3. Возьмите бокал с водой и налейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? (она приняла форму блюдца). А теперь налейте воду в колбу. Какую форму приняла вода?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
Капелька: Правильно. А своя форма у воды есть?
Нет.
Значит вода не имеет своей формы. (обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)
Опыт № 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы видите? (в воде ложку видно, а в молоке нет) Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода прозрачная
Капелька: Правильно, вода прозрачная. (Обращает внимание детей на планшет, где появляется схема)
Опыт № 5. У вас на каждом столе стоят 3 баночки, посмотрите, что в них? (соль, сахар и масло). Возьмите стакан с водой, и поместить в него соль или сахар. Хорошо размешайте. Что произошло с этими веществами в воде? (они растворились)
Теперь капните в воду несколько капель масла и посмотрите, что будет. Масло не растворилось. Какой вывод можно сделать?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие нет.
Капелька: Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет. (Показывает рукой на схему, на планшете)
А скажите мне, какие еще вещества вы знаете, которые не растворяются в воде?
Дети: в воде не растворяется речной песок, земля, мука, крахмал и т. д.
Капелька: Ну что ж, мои юные исследователи, много мы с вами провели экспериментов, на этом наши опыты сегодня закончим. Уберите все стаканы на поднос.
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода– одно из самых удивительных веществ на планете. Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода?
(Дети отвечают, опираясь на схемы, которые на планшете)
Рефлексия:
Капелька: Вы молодцы, ребята. В конце нашей встречи, я хочу вам подарить своих сестричек – капелек, и прошу вас на них быстро изобразить кому и чему нужна вода. (Дети рисуют) Подойдите ко мне и принесите свои рисунки, мы все вместе посмотрим. (Дети подходят к доске, вывешивают свои рисунки на магнитную доску, рассматривают кого они изобразили) Ну что ж наша встреча подходит к концу. Понравилось вам быть юными исследователями?
Дети: Да
Капелька: Мне тоже понравилось с вами заниматься. Вы очень любознательные и внимательные ребята.
Воспитатель: Оставайся Капелька с нами, раз ты так много знаешь о воде, мы еще раз побеседуем с тобой, и ты нам расскажешь еще что-нибудь интересное.
Капелька: Я с удовольствием с вами останусь. Тем более у меня для вас есть еще много разных интересных дел.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.