МААМ-картинки

Проект «Самое удивительное вещество на Земле». (1 фото)

Татьяна Полушева
Проект «Самое удивительное вещество на Земле».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Публикация «Проект „Самое удивительное вещество на Земле“,» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Проблема: Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ.

Актуальность:

Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Она дает возможность ребенку познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• У детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи, умение разрабатывать алгоритм исследования.

• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• Обогатится и пополнится новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

План реализации проекта :

Подготовительный этап.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор энциклопедий, карт.

Составление картотеки опытов с водой.

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная область Совместная деятельность

Физическое развитие Физическая культура • Комплексы пальчиковых гимнастик «Дождик», «Рыбки», «Рыбка в озере живет», «Вышел дождик погулять», «Снежок»

• Подвижные игры «Ходит капелька по кругу», «Ручеек», «Рыболов», «Море волнуется», «Удочка»

• Физкультминутки «На речке», «Дождик», «На море».

• Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет воду»

Здоровье Беседы на тему: «Если б не было воды», «Вода-источник жизни».

Познавательное

Познание • Беседы: «Что мы знаем о воде», «Где живет вода», «Вода нужна всем»

• Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро, «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум, «Осадки» (град, туман, дождь, снег).

• Д/и «Кто живет в воде»

Опыты: «Спрячь игрушку в воде» (вода прозрачная, «Снег- это тоже вода», «Исследуем состояние воды-пар.» «Окрашиваем и замораживаем воду», «Лед легче воды», «Освобождение из плена» (размораживание мелких игрушек, замороженных во льду,«Все ли вещества растворяются в воде, «Вода, растворяя вещества, приобретает их цвет», «Запах воды», «Имеет ли вода форму?», «Вода – источник жизни», «Выпаривание соли», «Снег сохраняет тепло», «Определение трех состояний воды (жидкое, твердое, газообразное)».

• НОД «Вода и её свойства»

• Проблемная ситуация «Что случилось с речкой? Что нужно делать, чтобы речка оставалась чистой?»

• Д/и «Где снежинку нам искать?», «Три состояния воды»

Коммуникация • Проблемная ситуация «Какие правила нарушили дети?»

• Д/и «Хорошо-плохо»

Речевое развитие • Разучивание пословиц и поговорок о воде

• Отгадывание загадок

• Заучивание потешек, закличек о воде.

• Знакомство с пословицей «Упадешь в воду- сухим не выйдешь».

• Разучивание индивидуальных стихотворений о воде

• Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Какой бывает вода», «Опиши», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Закончи предложение»

• Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о воде».

• Оформление альбома «Пословицы и поговорки о воде»

Социально - коммуникативное

развитие Социализация • Беседа «Почему воду надо беречь?»

• Трудовая деятельность «Напоим цветы водой»

• Рассматривание иллюстраций о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой.

Безопасность • Беседы «Правила поведения на водоёмах», «Осторожно тонкий лед»

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество • Чтение рассказов «Жила-была река», Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

• Чтение стихотворений «Кто знает, откуда берется вода?», «Что такое вода?», «Берегите воду»

• Рисование «Снежинка», «Морозные узоры на стекле»

• Конструирование лодочки из бумаги для игр с водой.

• Прослушивание аудиозаписей «Звонкий ручей» «Шум водопада»

• Чтение произведений «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. «Ручей» Т. Жиброва. «Что случилось с рекой» Б. Заходер. «Алеша и снежок» Е. Андреева. «Трудолюбивая вода» Е. Иванова. «Речка зимой» В. Фетисов.

Заключительный этап проекта

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что мы знаем о воде».

Презентация проекта «Самое удивительное вещество на земле».

Продукт проекта

Лэпбук «Самое удивительное вещество на земле».

Оформление книжки - самоделки «Путешествие капельки».

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

2. Привлечение к созданию познавательно - развивающей среды в группе.

3. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

4. Папка-передвижка «Детское экспериментирование».

5. Проведение опытов с детьми дома.

Литература

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, 1998.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : Творческий Центр. 2003.

6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М. : Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004.

7. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.

8. Равиза Ф. В. Простые опыты. – М., 1997.

9. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997. – №2.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница — вода. Самое удивительное вещество на Земле» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема недели «Из чего состоит наша планета. Вода». Тема «Волшебница.

Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество» для воспитанников 6–7 лет .

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Проект по исследовательской деятельности «Вода — удивительное рядом» Вода – одно из удивительных веществ в природе. Без нее не может существовать ни один живой организм. Воду пьют растения, животные, насекомые,.

Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа) Творческий, информационно-познавательный проект «Удивительное дерево – Рябина» (старшая группа) Составила Новикова О. А. Воспитатель.

Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле» Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле» Продолжительность: краткосрочный рассчитан на 2 недели. Типпроекта: информационно – творческий.

Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама»Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама» Сценарий праздника «День матери» Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к.

Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста» Актуальность. Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Экологический проект «Мусор Земле ни к чему» Экологический проект «Мусор Земле не к лицу». “Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наша Родина превратится в свалку!” Цель.

Проект «Здоровье — это самое ценное, что есть у человека» Здоровье-это самое ценное, что есть у человека Актуальность Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самое удивительное вещество на Земле».
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Самое удивительное вещество на Земле».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД