Воробьёва Зоя Михайловна
Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение ”Березка”
Развлечение” Ладушки в гостях у бабушки”
для детей группы раннего возраста
Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна
сентябрь 2023г
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Развлечение „Ладушки в гостях у бабушки“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, расширять представление детей о внешнем виде домашних животных, закрепить обобщающее понятие «домашние животные», Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Образовательные: обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, развивать связную речь, формировать умение различать основные цвета (красный, зеленый,)
Развивающие : развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы. Формировать умение наблюдать за действиями педагога. Развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Словарная работа: Солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята.
Предварительная работа: чтение потешек “Наша доченька в дому. ”, загадок про кошку, собаку. Рассматривание картинок петушок и его семья, Рассматривание с детьми солнышка. На что оно похоже. Чтение книги «Петушок и его семья».
Методы и приемы: наглядное: рассматривание, показ;
Словесное - беседа, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово;
Наглядные – рассматривание игрушек, предметов.
Игровые – пальчиковая игра ”У нашей бабушки десять внучат”, игра “Кот и мыши”, Подвижная игра "Вот сидит лохматый пес"
Оборудование: игрушки: корзина,кот, собака, петух,курочка, цыплята, 2 картинки баночек с крышками двух цветов (красная, зеленая); карточки с продуктами двух цветов огурец,помидор (красный, зеленый, макет солнышка; платок для бабушки; султанчик; шапочки для цыплят и курочки.
Ход развлечения.
Дети свободно входят в группу, осматривают украшения, вместе с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель. Дети в этом домике живет Бабушка. Сегодня она ждет поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она голубит. Как увидите, что бабушка у окна села, подойдите поближе к дому и постучитесь к ней. (Дети стучат, бабушка к ним выходит).
Бабушка (воспитатель одевает платок и выходит к детям) Ладушки ко мне пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется:
Наша доченька в дому, что оладушек в меду,
Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!
У Вани руки в бок, глазки в потолок.
Пошел за порог, упал поперек!
Котик в избушке, печет ватрушки.
Тому,сему продает, а Машеньке так даёт!
(Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила).
А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.
(Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру. Дети сжимают пальчики в кулачки. Игра “Десять внучат”).
Бабушка У нашей бабушки десять внучат-
Две Акульки- сопят в люльке (открывает мизинцы)
Две Аленки- в пеленках вадяются (открывает безымянные)
Две Аринки- на перинках удивляются (открывает средние)
Два Ивана на лавках сидят (открывает указательные)
Два Степана учиться хотят!
Десять внуков,а Бабушка одна!
Бабушка Идите, ребятки, ко мне! Какие вы нарядные, красивые.
Бабушка А я ведь не одна живу. У меня для вас есть сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: - Да, хотим!
- Это животное с большими усами. Чтобы вы его узнали, я загадаю про него загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это?
Дети: - Кот!
Б: - Молодцы! Правильно отгадали, это Кот. (игрушка) Детки, скажите, а кто больше всего боится Кота?
Дети: - Мыши!
Б: - Правильно. А какие они мыши, что любят делать? (ответы детей) Да, они очень шустрые, любят бегать и прыгать. Покажите, как они это делают. (дети показывают) А что произойдёт, если мышки увидят Кота? (ответы детей) Конечно. Они испугаются, убегут быстро-быстро. Посмотрите, какие коготки у нашего Кота, он мяукает: «Мяу-мяу». А вот как догоняет мышку ( Б: показывает)
Детки, вы все будете мышками, а Кот вас будет ловить. Не попадитесь ему. Покажите ему, какие вы быстрые и ловкие. Игра “Кот и мыши”
У Кота домик будет вот здесь. «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!»
( Б: показывает на место в углу, А вы, мышки, разбегайтесь по своим «норкам». Садитесь на стульчики или скамеечки. Это будут ваши «норки». ( Б: показывает на противоположную сторону комнаты, где стоят стульчики)
Кот засыпает (закрывает глаза, а мышки выбегают из «норок». (встают со стульчиков) Выбегайте, мышки! Резвятся на площадке, играют.
Но вот, просыпается Кот, ( Б: встаёт со стула) потягивается, мяукает: «Мяу»! Начинает ловить мышей. Мышки, быстро прячьтесь в «норки»! (дети убегают, занимают места на стульях). Молодцы, мышки! Никого не поймал Кот.
Мышки сидят в «норках», а Кот проходит по комнате и смотрит, не задержалась ли хоть одна мышка. Затем возвращается на своё место и опять засыпает.
Обрадовались мышки, снова выбежали на площадку из своих «норок». Пищат, играют.
«Мяу-мяу»! Слышите! Разбудили мышки Кота! (Выбегает Кот) Убегайте скорее, мышки, Кот бежит!
Вот какие молодцы! Успели мышки спрятаться в «норки». А кот ни одной мышки не поймал! Далее игра повторяется 4-5 раз.
Молодцы ребята! Понравилось вам быть мышками? (ответы детей)
Все хорошо бегали, не попались Коту в лапы. Мы отправим нашего кота спать на печку.
Бабушка : до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с собачкой. Включается аудиозапись с голосом собачки.
Бабушка. Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
Бабушка : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, молодцы. Проходите усаживайтесь, будем знакомиться с собакой. Ее зовут Жучка. Коля, как зовут собачку? (индивидуальные ответы детей) .
Бабушка : Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у собачки ушки, усы, лапы, хвост? А сейчас я предлагаю прочитать для гостя потешку :
«Жучка улыбается»
- Жучка, Жучка, - вот пакет! Там полным-полно конфет!
Съела Жучка весь пакет, Улыбнулась мне в ответ
Бабушка : проводит физкультминутку на закрепление правильного произношения звука «С».
Сы-сы-сы — Во дворе сидели псы Са-са-са — Два уха у пса Су-су-су — Все увидели осу Со-со-со — Побежали за осой.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собака? Ответы детей (Мясо, косточку).
Бабушка : Ребята, скажите, как Жучка просила косточку (Гав - гав) Ваня, как просила Жучка косточку? Съела собачка косточку веселая стала, хвостиком виляет и детей благодарит. Хочет Жучка с с вами поиграть.
Подвижная игра "Вот сидит лохматый пес"
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Бабушка : Ребята, вы Жучку согрели, накормили и поиграли с ней. Жучка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Спят щенки в своей кроватке,
Разметались морды, лапки,
И малыш наш тихо спит,
И луна в окно глядит.
Бабушка : Молодцы, Жучка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с собачкой? Вы такие молодцы, я думаю, Жучке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Жучка остается у нас, потому что на улице холодно.
Бабушка : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Золотое яблочко по небу катится
Всем, всем улыбается
А улыбка-то лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко
Бабушка : Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?
Дети: на шарик, мячик, тарелку, колесо, яблоко.
Бабушка : Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: ребятки, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. (Хоровые и индивидуальные рассказы детей).
Бабушка : Понравились солнышку ваши пожелания, и захотело оно с вами поиграть в игру Солнышко пригрело, дождик полил. Выросли и созрели огурчцы и помидоры на моих грядках. Я их собрала и мне нужны помощники, чтобы разложить огурцы и помидоры по баночкам. Огурцы какого цвета? Значит кладем их в банку с зеленой крыжечкой. А помидоры какого цвета?Кладем их в банку с красной крыжечкой. Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам».
Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? Правильно, петушок это. Давайте рассмотрим петушка. Давайте споем песенку про петушка.
Петя, Петя,петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Громко песню поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Б. Как петушок поет?
Дети:
- Ку-ка-ре-ку! - Ку-ка-ре-ку!
Бабушка :
- Как у наших у ворот,
петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети:
- Курочка иди к нам.
Бабушка :показывает игрушку и спрашивает детей :
-А как мы курочку назовем?
Дети:
-Рябушечка.
Бабушка :
-А кто ее детки? (Цыплята). А какие они? (Маленькие, желтые) а как она их зовет? (Ко-ко-ко, Та-та-та. А как они пищат? Пи-пи-пи. А вы хотите быть цыплятами? (Хотим) Тогда я буду мама – курочка, а вы мои цыплятки. Танец игра ”Вышла курочка гулять,”.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное копытце.
Квохчет курочка ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Бабушка : Молодцы детки. Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки.
- Ребята, про кого солнышко нам потешку рассказало? (ответы детей)
- Вам понравилась потешка? (ответы детей)
- Как же петушок всех будит, что он поёт? (ответы детей)
- Молодцы! А петушок с курочкой остаются у нас в группе и будут с вами играть.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных, которые живут у нее.
Бабушка : Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)
Воспитатель- А сейчас попрощаемся с бабушкой и отправляемся в обратный путь.
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
- Где мы с вами побывали?
- Кто живет у бабушки в деревне?
- А это, какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- А у вас дома есть животные?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Понравилось вам наше путешествие?