Кальянова Екатерина Александровна
Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
развивающая : Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Публикация «Развлечение для второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Колобок. Смотрите, какой он грустный, вот-вот расплачется.
Дети: Что случилось, Колобок? Почему ты такой грустный?
Колобок: Ребята, я пришел из страны сказок. Однажды я ушел от бабушки с дедушкой, убежал от зайчика, волка и медведя. А вот от лисы, боюсь, что не убегу, потому, что она очень хитрая.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Колобку, научим его, как уберечься от лесных жителей.
Дети: Поможем!
II. Основная часть
Воспитатель: Сначала нам нужно вспомнить, какие сказки мы знаем о лисе.
Дети: Сказка «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль», «Заюшкина избушка».
Колобок: Правильно, ребята, мне нужно перечитать эти сказки и научиться вести себя так, чтобы не попасться в когти лисы!
Воспитатель: А в каких сказках рассказывается о зайце? (дети называют сказки «Заяц Хваста», «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: А в каких сказках говорится о медведе?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки».
Появляется ребенок в костюме медведя.
Медведь: Я больше не буду обижать колобка, лучше с вами поиграю.
Игра «Медведь и пчёлы»
Медведь: Ох, устал я бегать за вами, вы такие шустрые.
Воспитатель: Пусть медведь отдохнет, давайте его угостим.
Воспитатель: Что любит медведь?
Дети: Мед!
Воспитатель: Сейчас мы заберёмся на дерево, достанем мёд для нашего медведя.
Имитируют лазанье по дереву: (руки кольцом – имитируют обхват ствола дерева, правую руку, левую ногу поднимаем вверх, затем левую руку, правую ногу поднимают вверх).
Воспитатель: Залезли мы на самую верхушку дерева. Теперь лапой достаём мёд. Вот так. Вкусно (похлопали по животу). Теперь надо спуститься вниз.
Воспитатель: Мишке пора возвращаться в лес, а мы пойдем, как ходит мишка косолапый и сядем на стульчики.
Колобок: Давайте поиграем?
Игра: «Кто здесь был и что забыл?»
(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
телефон («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
печка («Гуси-лебеди»)
Колобок: Я слышал, вы любите загадки. У меня есть целый мешок с волшебными загадками (загадывает загадки)
Загадки
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зову
(Теремок)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
(Петушок - золотой гребешок).
Колобок: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Воспитатель: «Вот и помогли мы Колобку не попасться лисе. А теперь Колобок вас благодарит и угощает сладкими сказочными пирожками».