Обатина Ольга Анатольевна
Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
b]Квест – развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы. [/b]
Цель для педагога:
-Закрепить представления детей о зиме и её признаках.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивных развлечениях.
-Воспитывать организованный интерес к совместному развлечению с родителями.
Цель детей : собрать домик-теремок с помощью пазлов.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки „Теремок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-Закреплять умения детей выполнять действия по сигналу.
-Закреплять умения принимать правильное исходное положение при метании в цель.
-Закреплять знания в отгадывании загадок.
-Совершенствовать умения детей группировать предметы по признаку цвета.
2. Развивающие
-Развивать физические качества, гибкость, ловкость, быстроту.
-Продолжать развивать активность детей через совместное выполнение игровых упражнений и игр с родителями.
-Развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий и игровых упражнений.
3. Воспитательные
-Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Место проведения – спортивный участок.
Продолжительность – 30-40 минут
План реализации развлечения.
1 этап – организационный – подготовка атрибутов и материалов. Предварительная работа с детьми: чтение и беседа по сказке «Теремок». Театрализованная игра по сказке «Теремок».
2 этап – основной – Проведение развлечения
3 этап – заключительный – Подведение итогов
Оборудование и материал:
Пазл «Теремок»
Маски зверей – 6 штук
Обручи – 6 штук
Санки – 2 штуки
Флажки – 2 штуки
Мячики
Ведущий: Здравствуйте дорогие мужчины, маленькие и большие. Здравствуйте мамочки и девочки.
Любят взрослые и дети!
И приличному труду
Говорят как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить!
«Жили звери в доме вместе
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка (Теремок)
Сломал медведь теремок, негде жить зверюшкам, поможем им новый теремок построить? А чтоб теремок построить нам нужно пазл собрать!
Воспитатель: Интересно, а как поживают наши лесные друзья – герои нашей сказки? Ведь сейчас какое время года? (зима). Им наверно холодно, голодно? Я предлагаю всем отправляться к ним, а для этого построимся парами (взрослый + ребенок)
Воспитатель: Вместе с папочкой вдвоём
По дорожке мы пойдём,
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем!
Мы к лесной лужайке вышли,
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенёчки!
На носочках мы пойдём,
А потом на пятках!
Друг за другом побежим,
Притаимся под кустом.
Воспитатель: 1,2,3,4,5
Пора в сказку нам попасть!
Вокруг себя повернись
И в сказке очутись!
Воспитатель:
"Вот из леса на полянку
Вышел маленький зверёк.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Кто же это?" (мышка)
(в центр круга выходит «мышка» с мешком мячиков (зёрна)
Мышка: я маленькая мышка,
Мне холодно зимой!
Ищу в лесу домишко.
Ищу не нахожу
Воспитатель: Мышка, заходи к нам на полянку.
Мышка: Спасибо вам друзья,
Мне помощь ваша нужна!
Мои зёрнышки перепутались.
Помогите мне их разобрать.
Воспитатель: Дети, поможем мышке?
(дети разбирают «зёрна» по цвету в корзинки. (красного,зелёного,синего,жёлтого цветов)
Мышка: Спасибо ребята за вашу помощь. Вот вам за это первый кусочек теремка.
Воспитатель: Спасибо Мышка, а пойдем с нами по лесу гулять! (ходьба по кругу)
"Летом в пруду и в болоте,
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка,
Зовут её? (лягушка)"
Лягушка: Я лягушка, я квакушка
Попрыгушка, хохотушка
Только плохо мне зимой,
Я хочу к вам на постой!
Воспитатель: Дети, пригласим лягушку к нам?
Лягушка : вот спасибо вам,друзья! Поиграть хочу я!
Проводится игра «прыжки по кочкам» (прыжки из обруча в обруч)
Лягушка: Повеселили вы меня ребятки!Спасибо! Вот вам награда! (лягушка отдает 2 пазл)
Воспитатель : вот как весело у нас! А теперь отгадайте новую загадку.
"Летом серый,
Зимой белый,
Ушки больше головы.
Отгадать вы все готовы?
Кто же это?" (зайчик)
Заяц : я зайка – попрыгайка,
Трусишка я большой!
В лесу я всех пугаюсь,
Возьмите меня с собой!
Воспитатель : возьмем с собой зайчика? (да)
Заяц : вот спасибочки, друзья! Не оставили меня. Поиграйте вы со мной!
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Спасибо ребятки. Нашел я пазл на дорожке-возьмите его вдруг пригодится.
Воспитатель : Пойдем с нами зайка попрыгайка! (ходьба по кругу)
– А теперь новая загадка
"Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее?" (лиса)
Лиса : я лиса, всему лесу краса!
В лесу живу,
Хвостом следы заметаю,
зайцев гоняю,
как тут весело у вас
пригласите и меня!
Воспитатель : Пригласим лисонька тебя, но сперва поиграй-ка с нами.
Слышится шорох.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь-к нам кто-то еще пробирается!
"День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет!
А найдет – зубами щелк
Ну,конечно это?" (волк)
Волк : я волчище, голодный дружище,
В лесу промышляю,
Всех пугаю!
Пустите меня к себе в круг!
Тогда я буду вам друг.
Воспитатель : дети пустим волка в круг?
Дети: да
Волк : вот спасибо. Поиграйте вы со мной! Буду я тогда герой.
(Проводится игра переправа)
Волк и лиса : повеселились мы друзья, спасибо Вам, слышали мы, что вы Теремок новый собираете-вот вам кусочки домика!
(волк дарит детям 4, 5 кусочек пазла)
Воспитатель : Ребятки, а кого по сказке мы с вами еще не встретили (медведя).
А медведь зимой спит, мы его будить не будем!
Нашли мы все кусочки теремка? Сможем зверюшкам домик построить?
Проверяем. (дети собирают пазл)
Молодцы ребята!
Звери: Спасибо ребята. Спасибо взрослые! Помогли нам! Теперь мы не замерзнем! Заходите в гости, мы вам всегда будем рады!Всего хорошего, до свидания!
Воспитатель:Ребята теремок построили, пора и в садик возвращаться!
Вокруг себя мы обернемся и в садик сразу же вернемся!123 в садик сразу попади!
Ребятки, а вы знаете какой праздник мы будем скоро отмечать?
День защитника Отечества!
И в честь наших пап мы сейчас проведем разминку!
Наши воины идут-раз-два, раз-два.
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(имитация игры на барабане)
В море вышли корабли: нынче здесь-завтра там!
(Качалочка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками)
Пограничник на посту: «Кто идет? Кто идет?
Едут танки на мосту : тр-р вперед, тр-р вперед!
Над землею самолет: У-У-У!
Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешен ракетам взлет: у-ух, у-ух
Наши пушки точно бьют: Бух – бах; Бух - бах!
(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак - «бокс»)
Нашей армии - салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх)
Наши дорогие папы и мальчики!
Поздравляем вас с праздником!
Все мальчишки нашей страны!
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались!