Елена Куликова
Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Обогатить словарный запас;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
Публикация «Игра-викторина для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Оборудование:
• аудио записи
• игрушки – герои сказок
• мольберт
• иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»…
• маски к сказке «Теремок»
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстративного материала к сказкам
• организация театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок»
• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений
• проведение художественно-творческой деятельности.
Персонажи:
• Сказочница
• Медведь (кукла би-ба-бо)
1
Ход викторины:
Дети сидят на стульчиках. В группу входит Сказочница, в руках у нее сундук с сказками.
Сказочница :
- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Сказочница :
- А мы сейчас это и проверим!
Мы разделимся на 2 команды «Девочки» и «Мальчики». Вопросы команде задаются по очереди. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Конкурс «Кто сказал?»
(В какой сказке есть эти слова.)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
После ответа показ иллюстрации.
Сказочница :
- Да, ребята, эти сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Конкурс «Отгадай загадку?»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —. (Федора)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Под музыку входит мишка кукла би-ба-бо (сюрпризный момент)
Медведь:
- Я медведь люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный,
Мех пушистый и густой,
Не замерзну я зимой!
Ребята, а вы меня узнали?
3
- А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?
Конкурс «Мой герой сказки»
(из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).
Медведь:
- Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться
Физкультминутка! (Танец – игра под музыку - Мишка догоняет деток, а они прячутся в домики - обручи)
Медведь прощается и уходит.
Сказочница :
- А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?
1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)
3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)
4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу)
5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)
6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)
Сказочница :
- Молодцы у нас взрослые и ребятки, отгадали все мои загадки!
Попробуйте теперь ошибки художника исправить…
Конкурс «Сказка за сказкой»
На мольбертах выставляются картинки сказок детям необходимо найти ошибки и назвать их.
Сказочница :
- Скоро сказка сказывается – да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли наши ребятки, превратились в лесных зверяток.
Драматизация сказки «Теремок» (под музыку дети одевают маски, из стульев и мягких блоков строят теремок)
Сказочница :
- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «Жили-были…»
В группу возвращается медведь и вручает детям диплом «Знатоки сказок».
4