Получи документы

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Елена Куликова
Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;

2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

3. Обогатить словарный запас;

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

Публикация «Игра-викторина для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;

6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Оборудование:

• аудио записи

• игрушки – герои сказок

• мольберт

• иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

• маски к сказке «Теремок»

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстративного материала к сказкам

• организация театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок»

• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений

• проведение художественно-творческой деятельности.

Персонажи:

Сказочница

• Медведь (кукла би-ба-бо)

1

Ход викторины:

Дети сидят на стульчиках. В группу входит Сказочница, в руках у нее сундук с сказками.

Сказочница :

- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть

Сказку важно не забыть.

А вы ребята любите сказки?

Сказочница :

- А мы сейчас это и проверим!

Мы разделимся на 2 команды «Девочки» и «Мальчики». Вопросы команде задаются по очереди. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Конкурс «Кто сказал

(В какой сказке есть эти слова.)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…

Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)

- Я, мышка - норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

После ответа показ иллюстрации.

Сказочница :

- Да, ребята, эти сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Конкурс «Отгадай загадку?»

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха Цокотуха)

3. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

4. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи —. (Федора)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Под музыку входит мишка кукла би-ба-бо (сюрпризный момент)

Медведь:

- Я медведь люблю малину,

Рыбу есть и мед пчелиный,

Мех пушистый и густой,

Не замерзну я зимой!

Ребята, а вы меня узнали?

3

- А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?

Конкурс «Мой герой сказки»

(из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).

Медведь:

- Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться

Физкультминутка! (Танец – игра под музыку - Мишка догоняет деток, а они прячутся в домики - обручи)

Медведь прощается и уходит.

Сказочница :

- А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?

1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу)

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)

Сказочница :

- Молодцы у нас взрослые и ребятки, отгадали все мои загадки!

Попробуйте теперь ошибки художника исправить…

Конкурс «Сказка за сказкой»

На мольбертах выставляются картинки сказок детям необходимо найти ошибки и назвать их.

Сказочница :

- Скоро сказка сказывается – да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли наши ребятки, превратились в лесных зверяток.

Драматизация сказки «Теремок» (под музыку дети одевают маски, из стульев и мягких блоков строят теремок)

Сказочница :

- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «Жили-были…»

В группу возвращается медведь и вручает детям диплом «Знатоки сказок».

4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек» Игра - викторина: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель собрания: - Способствовать расширению представлений.

Игра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группеИгра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию количественных представлений у детей 2-ой младшей группы (3-4 года) Тема:. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «В гостях у сказки» по теме «Количественные представления» для детей второй младшей группы Конспект занятия в разных возрастных группах «Количественные представления» у детей 2-ой младшей группы (3–4 года) Тема: «В гостях у сказки».

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы Проект "В гостях у сказки" для второй младшей группыАктуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки»Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки» ель: Доставить детям радость. Закрепить знания русских народных сказок. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к чтению сказок.

Развлекательная викторина «Дети и стихи» для детей второй младшей группы Цель: знакомство детей с миром детской поэзии (стихами А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака) Задачи: познакомить детей с творчество.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у сказки» Дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 01:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова (УИ 367393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД