Елена Марченко
Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В гостях у сказки" для второй младшей группы
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель:
развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Обучающие: 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок
Развивающие: 1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь, воображение, мышление через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ТИП ПРОЕКТА.
Познавательно-речевой;
Художественно-эстетический.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Долгосрочный - с 17 сентября 2018 года по 17 мая 2019 года
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сказки.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей.
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• Организация физ. досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. ;
• дидактические игры;
• кукольный театр (ширма, герои сказок);
• подборка раскрасок.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
II основной
Основной этап:
Работа с воспитанниками
1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
3. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
4. Продуктивная, изобразительная деятельность.
5. Создание атрибутов для игр-драматизаций.
Работа с родителями
Подбор художественной литературы.
Выполнение творческих заданий.
Консультации для родителей.
III заключительный
• итоговое мероприятие;
• выставка детских работ;
• анкетирование родителей;
• презентация проекта.
Проектная деятельность с воспитанниками
Перспективное планирование
№ Мероприятие Задачи мероприятия
Сентябрь
1 Беседа о русском народном творчестве. Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
2 Беседа «В руки книгу я беру» Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.
3 Чтение сказки «Колобок»
(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
4 Лепка «Колобок»
(Художественно-эстетическое развитие) Вызвать у детей интерес к лепке. Учить раскатывать шар.
5 Игра «Домики и дорожки»
(Познавательное развитие) Научить различать предметы по длине, выделять один предмет из большого количества.
Октябрь
1 Чтение сказки «Репка»
(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
2 Аппликация «Репка» (Художественно-эстетическое развитие) Учить детей составлять целое из двух частей. Продолжаем знакомить с желтым цветом, учим соотносить цвет с наименованием. Развиваем память. Учим пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации.
3 Игра «Тянем репку»
(Физическое развитие) Развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий.
4 Игра «Гаражи»
(Познавательное развитие) Учим детей определять величину машины для вывоза репки. Строим гараж для машины в соответствии с ее размером.
5 Игра-драматизация сказки «Репка» (Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Воспитываем интерес к сказке.
Ноябрь
1 Чтение сказки «Три медведя» (Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
2 Игра «У медведя во бору…» (Физическое развитие) Учить детей двигаться согласно словам автора, имитируя движения.
3 Аппликация «Чашки трех медведей» (Художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру)
4 Игра-драматизация сказки «Три медведя»
(Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.
Декабрь
1 Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
2 Игра «Пузырь»
(Физическое развитие) Научить детей действовать согласно текста.
3 Аппликация «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(Художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Учить дорисовывать предметы до нужного образа. Повторение геометрических фигур (овал, круг)
4 Игра «На что похоже?»
(познавательное развитие) Учить детей определять фигуры, из которых составлено изображение.
Январь
1 Чтение сказки «Теремок»
(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
2 Мастерская «Стройка теремка»
(познавательное развитие) С помощью счетных палочек учить строить теремок с окном и дверью. Повторяем цвета.
3 Рисование «Заяц на снегу»
(Художественно-эстетическое развитие) Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.
4 Игра «Летает - не летает!»
(физическое развитие) Учим имитировать движения разных животных, названных ведущим.
5 Игра-драматизация сказки «Теремок»
(Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.
Февраль
1 Чтение и пересказ сказки «Козлята и волк»
(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.
2 Рисование «Козленок»
(художественно-эстетическое развитие) Учить детей рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику. Учить детей описывать внешний вид животных.
3 Игра «У кого длиннее хвост?»
(познавательное развитие) Учить детей сравнивать длину ушей зайца о волка, хвост лисы и козленка… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.
4 Игра-драматизация сказки «Волк и козлята»
(социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.
5 Игра «Замри» Учить детей в соответствии со словами ведущего резко принимать позу животного и потом назвать его.
Март
1 Чтение сказки «Лиса и Журавль»
(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.
2 Игра «Назови правильно»
(познавательное развитие) Учить детей сравнивать посуду (кувшин и миску, чашку и бутилку… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.
3 Игра «Лиса и Журавль» Учить детей высоко поднимать ноги, как журавль, и идти тайком, как лиса (имитация движений) в соответствии со словами ведущего.
4 Лепка «Цветок в горшке»
(художественно-эстетическое развитие) Учить с помощью природного материала доводить изделие до нужного образа (горшок).
5 Игра-драматизация сказки «Лиса и Журавль»
(социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.
Апрель
1 Чтение сказки «Курочка Ряба»
(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.
2 Игра «Донеси яйцо до корзинки»
(физическое развитие) Учить действовать по сигналу. Действовать быстро, ловко и аккуратно.
3 Аппликация (коллективная) «Корзина с пасхальными яйцами»
(художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Упражнять в порядковом счете.
4 Театральная композиция сказки «Курочка Ряба» Учить детей выразительно говорить текст и соответственно руководить персонажем.
Май
1 Итоговое мероприятие
На выбор воспитателя игра-драматизация сказки.
2 Выставка детских работ
Показать родителям, коллегам детские работы по прочитанным сказкам.
3 Анкетирование родителей
Узнать с анкет, как изменился ребенок. Знают ли родители сами сказки.
4 Презентация проекта коллегам Поделиться опытом работы по проекту «В гостях у сказки»
Используемая литература:
1. «Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О. С.
2. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.
3. «Лепка с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.
4. «Рисование с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.
5. «Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» З. А. Михаура:йлова
6. Серия проектных рабочих тетрадей «Сказкотека» Е. Кудрявцева.