Ирина Добрева
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие пиратов за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы "Путешествие пиратов за сокровищами"
Цель: создать у детей радостное настроение; совершенствовать двигательные навыки; развивать коммуникативные навыки детей, начальные навыки работы в команде.
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций, беседа о морских пиратах, подготовка родителями костюмов пиратов, поделка детьми пиратской шляпы из картона.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Путешествие пиратов за сокровищами“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: толстая верёвка для имитации корабля, три схемы участка для поиска клада, чёрные конверты, блестящие камешки-украшения и шоколадки-"медали" для сокровища, 2 сундучка, канат, пиратский флаг.
Ход развлечения
Дети в пиратских костюмах строятся в шеренгу перед входом в детский сад, первым стоит капитан пиратов (ребёнок).
Воспитатель:
Дети, сегодня мы пираты. Морские пираты – это бравые ребята, которые служат на корабле, много путешествуют, ищут сокровища. Хотите отправиться в морское путешествие за сокровищами?
Дети: Да!
Воспитатель: Капитан, доложите о готовности!
Капитан пиратов (сделав шаг вперёд): Команда «Чёрная жемчужина», наш девиз:
Дети: «Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята, потому что мы пираты!»
Воспитатель:
Пираты должны быть хитрыми и умными. Нужно быстро и правильно ответить на загадки.
1). Водный голубой простор. В нём волна встаёт стеной. (Море)
2). Над водой взметнулась глыба–
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)
4). Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Пора в путь. Но, как же нам узнать в какую сторону двигаться?
(Появляется девочка-«ведьмочка»).
Ведьмочка: Я помогу!
«Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопала ценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его возьмите!»
Ведьмочка: Возьмите конверт, в нём показано место куда двигаться.
(Капитан открывает чёрный конверт, в нём первая схема, на которой стрелкой указано направление налево к группам).
Воспитатель: Едем по пути к новым приключениям.
(Дети с обеих сторон берутся за верёвку и дружно идут на участки групп).
Воспитатель: А вот и остров «Атлетический». Причаливаем. На этом острове мы узнаем, что наши пираты крепкие, сильные и спортивные. Разделитесь на две команды. Задание: перетянуть канат на сторону своей команды. Игра «Перетяни канат»
Воспитатель: Пираты с этим заданием справились отлично! Поэтому ведьмочка, подскажи, пожалуйста, куда идти дальше?
(Ведьмочка даёт второй чёрный конверт. Дети, рассматривая схему, сообща определяют направление и идут на спортивный участок. Подходят к шведской стенке с сеткой).
Воспитатель: Для того чтобы отправиться дальше в путешествие, вы должны на корабле поднять паруса. Выполняют две команды. Подниматься вверх по верёвочной лестнице будете парами. Игра «Поднять паруса»
Воспитатель: Молодцы! Ведьмочка даёт вам третий конверт.
(Дети определяют по схеме, что клад лежит в песочнице на своём участке, каждый берёт по лопатке и копает песок. Находят сундучок, открывают, но он пустой).
Воспитатель: Оказывается ведьмочка решила над нами пошутить и перепрятала клад.
Ведьмочка: Моя подсказка – это загадка: «Лист его – Канады знак. Дерево зовётся как?»
Дети: Клён!
Воспитатель: Дети ищите клён на нашем участке.
(Дети бегут к дереву, на его ветке весит второй сундучок. Воспитатель достаёт его и открывает. Внутри дети видят «сокровища»! Дети получают шоколадные "медальки", рассматривают блестящие украшения).
Воспитатель: Поздравляю вас с нашедшим сокровищем! Хорошее у нас получилось морское путешествие? Где вам было интересно, где трудно, где легко?
(Рефлексия: дети рассказывают о своих впечатлениях, что они смогли сделать, что у них получилось).