Савощик Ксения Александровна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.
Задачи:
образовательная: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным
эпизодам и героям;
развивающая : развивать и обогащать речь детей, фантазию;
воспитательная: воспитывать доброжелательность на примере поведения сказочных
героев.
Материалы и оборудование: воздушные шары, костюм зайчика, костюм Машеньки,
маски-шапочки, сундук, три деревянные ложки, яйцо, сито, печка, самовар.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстративного материала, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение
содержания сказок, подвижные игры.
Используемая литература «Играем в сказку» О. А. Шорохова.
Дети заходят в зал под музыку «Приходи, сказка» (музыка Владимира Дашкевича, слова
Ю. Кима)
Воспитатель:
- Добрый день! Весёлый час! Рады здесь мы видеть вас! Ведь сегодня праздник сказки!
Ну так, что ж начнём детишки? Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
- Да!
Ребенок:
- Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Ребенок:
- Учат нас, как надо жить,
3
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам.
Ребенок:
- В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель:
- Ну, тогда в путь…
Воспитатель говорит таинственным голосом:
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Дети кружатся на месте
Воспитатель:
- Вот мы попали на сказочную поляну. Ребятки, погуляем по ней?
Дети гуляют по кругу под музыку песни «Волшебный цветок» (музыка Чичкова Ю., слова
Пляцковского М.)
Воспитатель:
- Ой, смотрите, ребята, какой красивый мешочек лежит под ёлочкой. Интересно, что в
мешочке? Присядем и посмотрим. Это загадка, послушайте и отгадайте её.
(Дети отгадывают загадку)
Загадка:
«На полянке вырос дом,
разместились звери в нём.
Вдруг пришел большой лохматый,
Раздавил он домик лапой»
Воспитатель:
- Ребята, кто догадался, что это за сказка?
Дети:
- Теремок!
Воспитатель:
- Правильно, «Теремок»! Молодцы! Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать
стихотворение, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают маски-шапочки и имитируют движения
4
Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев
Воспитатель:
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
- Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
- Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
- Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
- Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
- Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель:
–Как интересно! Молодцы, вы настоящие сказочные герои!
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет…
Дети подходят к деревцу и видят зайчика
Дети:
- Это зайчик!
Воспитатель:
- Давайте спросим, о чем он плачет.
5
Дети спрашивают зайчика
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель:
- Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети:
- «Заюшкина избушка»!
Воспитатель:
- Правильно. А теперь вспомните, кто первый пришел на помощь зайке? Кто второй?
Третий?
Дети отвечают по содержанию сказки
Воспитатель:
- Я хвалю вас, молодцы!
Дети:
- До свидания, зайка!
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы сможем отправиться дальше.
Дети идут дальше по дорожке, подходят к пеньку, на котором лежат иллюстрации к
сказке «Маша и медведь»
Воспитатель:
- Ребята, здесь картинки какие-то лежат!
Поднимают картинки и рассматривают
- Из какой сказки этот медведь?
Дети:
- Из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель:
6
- Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой?
Выходит Машенька
Машенька:
-Здравствуйте, ребята! Помоги мне вспомнить, как я нашла дорогу домой?
Дети:
- Напекла Маша пирогов, - забралась в короб, медведь её домой к бабушке с дедушкой и
принёс.
Маша:
- Ой, какие, молодцы! Вспомнила!
Воспитатель:
- Ребята, а что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
Дети:
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Маша:
-Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель:
- Как еще в других сказках называют медведя?
Дети:
- Косолапый, Топотун, Михаил Иваныч.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору»
Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других
участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».
Воспитатель:
-_Повеселились, а теперь в путь! Смотрите, что-то ещё появилось!
7
Под ёлкой стоит сундук
Воспитатель:
- Мне кажется, что сундук волшебный, ведь мы находимся в гостях у сказок…
Ребята, откроем сундук?
Ребята открывают сундук, в сундуке лежит свёрток с заданиями к игре
- Давайте прочтём, что здесь написано. Нам нужно отгадать, из каких сказок предметы.
(Воспитатель открывает второе дно сундука и достаёт предметы по одному.)
Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
По представленным предметам определить произведения, из которых они взяты
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
печка («Гуси-лебеди»)
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.
- Скажем сказкам до свидания! До новых встреч!
Дети кружатся, а воспитатель произносит слова
Воспитатель:
- Один, и два, и пять, и восемь, домой всех вас мы переносим!
Воспитатель:
- Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках, чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются!
Воспитатель:
- За хорошую работу, за веселое настроение, приготовили мы для вас угощение!
На столе приготовлено угощение для детей - фрукты, взрослые садятся вместе с
8
детьми, развлечение закончено.