Любовь Филипчёнкова
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания детей о профессии пожарного;
- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Публикация «Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности „Осторожно, огонь!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, картинка комнаты с огнем, картинка пожарного щита, огнетушитель, пож сигнализация, аварийные выхода, презентация.
Воспитатель выполняет роль ведущего.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(огонь)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?
Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?
Посмотрите на картинку, в одном из домов пожар. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением пожара в доме)
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: А что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? (ответы детей) (показываются картинки, огнетушитель, пожарная сигнализация, запасной выход, пожарный щит)
Воспитатель: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (воспитатель дополняет) :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Воспитатель: да ребята они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, дети берут по одной карточке поварачиваются и показывают, идет обсуждение правильно ли показали номер телефона)
Воспитатель: Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 01. (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:
Красный язык дремать не привык.
1-2, слизал все дрова. (ОГОНЬ)
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к нему тянется. (ОГОНЬ, ДЫМ)
Он красив и ярко- красен.
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие-(ПОЖАР)
Воспитатель: - А сейчас, пришла пора поиграть.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!» или "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья".
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
игра «Что пригодится при пожаре».
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
Воспитатель: а сейчас ребята давайте ответим на вопросы и закрепим знания о пожарной безопасности
Где можно спрятаться от огня?
(Нельзя прятаться под кровать/в шкаф/под ванну. Нужно постараться покинуть горящее помещение)
Можно ли играть со спичками и зажигалками?
(Нельзя! Это – одна из причин пожара)
Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто — необходимо перекрыть поступление кислорода; водой, песком, огнетушителем — в зависимости от того, что горит)
Что опаснее: дым или огонь?
( Необходимо запомнить: дым гораздо опаснее огня! В задымлённом помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу, потому что внизу дыма меньше)
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
(Нет! Нужно попросить взрослых включить или выключить электроприборы)
По какому номеру нужно вызвать пожарную службу? (01 или 010, 112)
Что делать в толпе?
(Идти нужно только по направлению движения, не останавливаясь. Аккуратно огибая любые встречные преграды. Руки нужно скрестить на груди, выставив локти немного вперёд и держась руками за плечи)
Главное правило при любой опасности?
(Не паниковать и сохранять спокойствие).
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда