ОЛЬГА ШИРИНБЕКОВА
Проект по основам пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о со-хранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – ма-леньких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подгото-вить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненны-ми ситуациями.
Публикация «Проект по основам пожарной безопасности „Не шути с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления ак-тивности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современ-ного образования требуется уже не простое фрагментарное включение ме-тодов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обуче-ние детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растт и воспитывается ре-бёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и проти-вопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возник-новения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систе-матическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожа-ров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего не-знания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасно-сти, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, отку-да их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопо-жарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и иг-ровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости прово-димых мероприятий по пожарной безопасности.
При написании проекта опиралась на следующие нормативные доку-менты:
1. Закон "Об образовании РФ"
2. Концепция дошкольного воспитания
3. Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства.
4. Федеральный закон "О пожарной безопасности".