Соня
Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную деятельность; внимание; воспитывать познавательный интерес.
Материал: кроссворд, вопросы для кроссворда.
Вопросы кроссворда.
1). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка).
2). Кто меня не бережётся
Публикация «Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Кроссворды для детей
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
Тот очень сильно обожжётся (огонь).
3). Дым, увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте (пожарные).
4). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня (искра).
5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (ведро).
Использование кроссвордов в работе с дошкольниками.
Кроссворд в переводе «Быстрое слово» - это развлечение, использующееся, как средство активизации мыслительных процессов. Работа с кроссвордами достаточно интересна и для воспитателей и для дошкольников. Ребёнок, разгадывая кроссворд, становится как бы исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели. Важным моментом в работе с кроссвордами – это знания детьми букв и высокий уровень развития звуковой культуры речи.
Работа по методу кроссвордов проводится по следующим этапам:
На первом этапе ребенку показывается оформленный кроссворд, предлагается внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клетки. На этапе обучения буквы записывает педагог. Дети более старшего возраста и знающие алфавит, могут делать это сами. Необходимо также познакомить детей с основными правилами:
- начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова;
- каждая клетка предназначена только для одной буквы;
- слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда.
На данном этапе работы с кроссвордами от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить сотрудничество, доверительные отношения.
На втором этапе проводится работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти полученной ранее информации и ее закрепления.
Организация работы:
- фронтальная, с целью формирования интереса к раскрываемой теме;
- по подгруппам, с целью закрепления изученного материала, полученных знаний;
- индивидуальной.
На третьем этапе дети учатся самостоятельно или при помощи воспитателя составлять элементарные кроссворды.
Спасибо за внимание!