МААМ-картинки

Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

Анна Павлуцкая
Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО –«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь : деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар).

***

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире).

***

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг).

***

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл).

***

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом).

***

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву?

***

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы).

***

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01).

***

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.).

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть,беседы о работе пожарных,рассматривание сюжетных картинок,чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой «пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «пожар»,рисование на данную тему,обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,дидактические игры,ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

Конструирование зданий,

Игры с напольным конструктором,

Рассматривание плана-схемы улиц города,

Экскурсия по близлежащему микрорайону,

Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,

Беседы о профессии пожарного,

Отгадывание загадок,

Игры с транспортными игрушек,

Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА».

Предварительная работа:

беседы на тему безопасности дома,

разучивание пословиц об огне и воде,

беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

Знакомство с пословицами об огне,

Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т. д. ,предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т. д., телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Публикации по теме:

Картотека игр с мячом для детей дошкольного возраста Мячик к верху Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Бег и ходьба: Третий лишний Описание игры: Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает.

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста Карточка №1 Фрукты Найди, что покажу. Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Игровое действие. Поиск предмета показанного и спрятанного.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Составили и провели: Воспитатель: Артамонова Наталья Валерьевна, Куртова Ирина Владимировна Музыкальный руководитель: Перевощикова Наталия.

Учебно-игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №162» Учебно – игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста.

«В гости к Бабушке Яге». Мероприятие по правилам пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста Мероприятие по правилам пожарной безопасности «В гости к Бабушке-яге» Подготовительная группа Цель: - Расширить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 03:46
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД