Наталья Григорьева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наш любимый город», посвященное Дню города Чебоксары
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей своего родного города.
Задачи:
* закрепить знания детей о Чувашской Республике, в которой мы проживаем; о традициях и музыкальной культуре чувашского народа, выраженных в стихах, песнях, играх и танцах.
*рассказать о многонациональности Чувашской Республики; формировать и развивать толерантные чувства к людям разных национальностей.
*Воспитывать интерес и желание узнать историю своего родного города- Чебоксары.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Действующие лица: ведущая, Незнайка.
Ход развлечения.
Ведущая:
Город, мой город- проспекты, сады.
Тебя по годам мы считаем седым,
А если нам с Волги взглянуть на дома -
Ты выглядишь юным, как юность сама. (слайд 1).
Вдаль гляжу я вечером с вершины парка –
Столько огоньков-то над горой!
То ли это звезды светятся так ярко,
То ли Чебоксары над рекой.
Где бы меня только ветры не носили
(Есть у нас большие города).
Но родней, чем этот уголок России,
Не найти мне в жизни никогда (слайд 2).
- Ребята, сегодня мы собрались на праздник, день рождения нашего родного города. Давайте хором скажем, как он называется ( дети хором: «Чебоксары»).
- Правильно, у нашего города красивое название- Чебоксары. Мы с вами, его жители, называемся чебоксарцы.
- Давайте найдём наш город на карте России. (слайд)
Я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку по нашему городу.
Звучит музыка и в зал забегает Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята! Я- Незнайка! Вы меня узнали? (ответы детей)
Ну конечно, меня все-все знают. Я даже на Луне – самая известная личность! Потому, что я люблю путешествовать. А вы тут что собрались?
Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Мы как раз хотели отправиться впутешествовать по нашему городу Чебоксары.
Незнайка: возьмите меня с собой?
Ведущая: Ну что, ребята! Берем с собой Незнайку? (ответы детей).А на чем же мы полетим?
Незнайка: Ну конечно на большом воздушном шаре.
Незнайка: Я буду вас стихами спрашивать, про то, что по небу летит, а вы мне громко в рифму отвечайте.
1. По небу летит корабль, он зовётся… (дирижабль).
2. По небу летит не компот, а реактивный… (самолёт).
3. По небу летит синица, а рядом другая… (птица). Тоже синица.
4. По небу летит белое молоко. Это просто… (облако) .
5. По небу летит,как стрелка, всем известная… (тарелка). Ха-ха, где это вы видели, чтобы тарелки летали? Это ласточка летит.
6. По небу летит не комета, а межпланетная… (ракета).
7. По небу летит как пуля. Вот так здорово, это… (кастрюля). Потеха! Такая, братцы штука – стихи. В них всё может быть. А мы кастрюли брать не будем, нам корзина нужна. Мы её к воздушному шару приделаем и полетим. (слайд 3).
Ну вот, воздушный шар готов! А вот мы не готовы. Кто в армии служил? А кто-нибудь на лётчика учился? Так, придётся учить вас. Итак, лётчикская разминка.
Динамическая пауза.
Повторяйте за мной! Раз-два, полетели (руки в стороны).
Три-четыре, все присели (приседает).
Пять, взлетаем мы опять (встать, руки в стороны).
Набираем высоту (встать на носочки, руки вверх).
И гудим погромче У-у-у! (гудят).
В воздухе переворот (поворот вокруг себя).
Прекращается полёт! (сели).
Игра повторяется в быстром темпе.
Ведущая: вот мы пролетаем высоко над городом. (слайд 4)
На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. История впервые упоминает о поселении Чебоксары в письменных источниках в 1469 году. В этом году Чебоксарам исполнится 545 лет.
Площадь города составляет 250 квадратных километров. Улицы носят имена знаменитых чебоксарцев и уроженцев Чувашии.
Незнайка: ребята,в моем цветочном городе есть улица Колокольчиков, алея Ромашек и бульвар Васильков. Интересно,а как ваши улицы называются!
Игра “Мой домашний адрес”(проводит Незнайка).Дети по очереди называют улицы, на которых живут.
Незнайка:молодцы, ребята! Я теперь знаю все улицы Чебоксар. Полетели дальше!
Ведущая: мы подлетаем к монументу Матери-покровительнице, который находится на заливе. Видите она раскрыла руки, как бы оберегая всех жителей города и приглашая гостей в наш гостеприимный город.
Незнайка, а ребята 3й группы споют для нас песню «В Чебоксарах мы живем».
Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие и пролетаем Красную площадь, где находится Чувашский национальный музей. Здесь нас встречают ребята 11 группы. Незнайка! Мы послушаем стихи на чувашском языке.
Под чувашскую песню «Аславарманилемле» выходят дети и водят хоровод.
Дети читают стихи на чув. языкеипоют песню «Автобус».
Незнайка: Молодцы, ребята! Полетим дальше!
Ведущая: Мы пролетаем Памятник великому чувашскому просветителю и педагогу- Ивану Яковлевичу Яковлеву. Он очень любил свой чувашский народ и хотел,чтобы все дети учились в школах и знали не только чувашский, но и русский язык. Иван Яковлевич написал первый чувашский букварь и открыл много школ. Он хотел, чтобы чуваши и русские всегда дружили.
Незнайка: ребята, а вы дружные? Не ссоритесь! (ответы детей).
Ведущая:Незнайка, наши ребята очень дружныеи мы сейчас все вместе споем веселую песню «Чунга-чанга».
Все дети хором поют песню «Чунга-чанга».
Ведущая: Ребята у Чебоксар, как и у всех городов, есть герб и флаг. (слайд 6)
Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим пять уток. Они символизируют стремление к свободе. Сверху мы видим три звезды, которые означают девиз «Были, естьибудем!».
Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Давайте любить и беречь свой город.
Дети 4 группы исполнят песню «Шупашкар- любимый мой».
Незнайка:Ребята, мне очень понравилось наше путешествие по городу Чебоксары. Он красивый, зеленый,цветущий и очень чистый.
А сейчас выходите все и вставайте в большой круг на веселый танец.
Танец по показу «Коротышки».
Незнайка: А мне пора домой в свой цветочный город. До свидания (убегает).
Ведущая: Я еще раз поздравляю всех с праздником- с Днем города!