Ольга Новак
Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город - Балаково»
Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково.
Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения: школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.
Закреплять знания детей о названиях улиц родного города; умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.
Публикация «Познавательно исследовательская деятельность „Мой любимый город“, Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
Предварительная работа: экскурсии, поход в библиотеку, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Балаково; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково?».
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных зданий города Балаково, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; листы бумаги, цветные карандаши, магниты с видами Балаково.
Ход
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Дети во время речевой настройки стоят полукругом)
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.
В группу входит кукла. (Турист) с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.
Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?
Дети: - Наш город – Балаково.
Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Балаково?
Дети: - Балаковцы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дети: - Это улица.
Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?
Дети: - Улица Ленина, Факел Социализма, Братьев Захаровых, Свердлова Минская, Комарова, Саратовское шоссе, Трнавская, 30 лет Победы.
Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.
Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель: - Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?
Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.
Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре:
Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).
Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «Нежилое здание».
Ход игры: Дети увидев картинки с изображением жилых и нежилых зданий поднимают сигнальные кружочки красного и зеленого цвета, зеленый кружочек жилые дома, красный – нежилые.
Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.
Воспитатель: - Дома бывают разные:
Зелёные и красные.
Дошкольные, учебные,
Торговые, лечебные.
- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Что это? (Школа)
Дети: - Это школа.
Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?
Дети: - Нежилое.
Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.
Дети поднимают красный кружок.
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке.
У него карманов много,
Провода в его руке.
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.
Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.
Дети поднимают зелёный кружок.
Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?
Что это за дом –
Музыку услышишь в нём?
Песни, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех.
Дети: - Это театр.
Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.
Дети поднимают красный кружок.
Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … .
Дети: - В магазин.
Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?
Дети показывают красный кружок.
Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям.
Дидактическая игра: «Собери картинку». Дети работают в парах.
Турист: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите и получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.
Дети собирают одну картинку вдвоём, потом называют, какое здание изображено на картинке.
Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.
Физминутка: «Разминка»
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все - в весёлый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Шаг – назад и два – вперёд,
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернёмся.
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Дидактическая игра: «Экскурсовод».
Дети с туристом стоят полукругом.
Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.
Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.
Воспитатель: - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Балаково.
На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и т. д.
Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в ФОК «Альбатрос», посмотреть спидвей – на стадионе «Труд», посмотреть спектакль – в драмтеатре им. Е. Лебедева, посмотреть фильм – в кинотеатре «Мир» и т. д.
Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.
Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение о своём родном городе.
Люблю тебя, мой город Балаково!
За то, что здесь родился я,
Хожу в детсад, потом пойду я в школу,
За то, что рядом вся моя семья!
В любимом городе всё близко и знакомо:
И улицы, и парки, и дома!
И повторить хочу я снова,
Что Балаково – Родина моя!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.
Воспитатель: - Расскажите, какой уголок нашего города вам больше всего нравится?
Дети: - Карусели в парке, свой двор, гостиница «Балаково» и др.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?
Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.
Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте выставим рисунки для нашего гостя. Пусть он увидит ваши любимые уголки в городе.
Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.
Воспитатель: - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю рисунки с видами Балаково.
Рефлексия: «Заплетем косичку».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
коричневая – трудно, волнительно;
белая – безразличие, скука, усталость.
- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.
Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.