Любовь Самойло
Развлечение для детей дошкольного возраста «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гости к хозяюшке»
(развлечение для младшей и средней групп)
Дети входят в русскую избу. Их встречает хозяйка.
Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому, кто в нашем дому, -
Дорогим гостям, милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем, и здоровьицем!
Ребятушки! Будем сегодня друг друга потешать, играть и веселиться?
Дети отвечают.
Хозяйка.
Ночь прошла, темноту увела,
Публикация «Развлечение для детей дошкольного возраста „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
Замолчал сверчок, запел петушок (появляется петух мягкая игрушка – кричит ребенок: «Ку-ка-ре-ку!»).
Встала маменька, открыла ставеньку:
«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» (из-за ширмы появляется солнце).
Ребенок.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, что ты громко поешь,
Детям спать не даешь?
Хозяйка.
Иди Петя – петушок к своим курочкам, на лужайку гулять.
Молодцы, ребятишки, что ко мне в гости пришли из соседней деревни, уж как я рада!
А ну - ка, красны девицы, да добры молодцы, расскажите, что новенького случилось у вас в семье? Уж как я хочу все новости узнать!
Ребенок.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке,
Дети на телятках, внуки на ягнятках.
Ребенок.
Еду – еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг …в яму бух!
Ребенок.
Чики – чики – чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке щелкает орешки.
Поехали, поехали с орехами,
С орехами, к дедке по репку,
По пареньку, по сладеньку.
Ребенок.
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом. Топ – топ! (кукла падает)
Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок. Топ – топ!
Ребенок.
Ваня, Ваня – простота купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед и поехал в огород.
Хозяйка.
Ребятки! А у меня есть дружок, мы с ним здесь вместе живем. Хотите узнать, кто мой друг? Отгадайте загадку: «Пушистый, усатый, хвостатый, любит ловить мышей. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?».
Дети отвечают.
Хозяйка.
Правильно, ребята.
Слышится на печке «Мяу – мяу!». А вот и он. Все на печке, греется! Ах, ты, лежебока!»
Кто расскажет потешку про кота?
Ребенок.
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые. Зубки белые.
Хозяйка.
Ах, какой озорной мой котик, все клубки мне распутал. Как же я носки – то буду вязать? Помогите мне, пожалуйста, ребятушки, клубочки скатать.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СКАТАЕТ КЛУБОК».
Хозяйка.
И на нашей улице будет праздник.
А сейчас давайте водить хоровод «У дядюшки Трифона».
ИГРА – хоровод «У ДЯДЮШКИ ТРИФОНА»
Как у дядюшки Трифона было семеро детей,
Было семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга все глядели,
Вместе делали вот так.
Хозяйка.
Ребятишки! А что новенького у вас в деревне? Уж очень мне любопытно!
Ребенок.
Как у нас семья большая да веселая:
Два у лавки стоят;
Два учиться хотят;
Два Степана у сметаны
Объедаются;
Две Дашки у кашки
Питаются;
Две Ульки в люльке
Качаются;
Одна Маша не наша,
Да и та хороша.
Ребенок.
Как у нашего соседа весела была беседа;
Гуси – в гусли, утки – в дудки.
Овцы – в донцы, тараканы – в барабаны.
Ребенок.
На улице две курицы с петухом дерутся.
Две девицы – красавицы смотрят и смеются.
Ребенок.
Кошка на окошке рубашку шьет,
Курочка в сапожках избенку метет.
Ребенок.
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом.
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Ребенок.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть или Бореньке снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
Два ребенка:
-Федул, а Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Зачинить можно?
-Можно, да иглы нет.
-А велика ли дыра – то?
-Один ворот остался.
Ребенок.
Тень тень, потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:»Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка: «Поди догоняй-ка!»
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»
Хозяйка.
Ох, как интересно! Давненько я не была в вашей деревне. Ничего не слыхала, никого не видела. Давайте веселиться!
Кто будет играть в интересную игру?
Игра «Ворон».
Ой – люли, та-ра-ра-ра!
На горе стоит гора.
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок.
А на том бубку сидит
Ворон в красных сапогах.
Во зелененьких серьгах.
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченая.
Утром он в трубу трубит.
К ночи сказки говорит.
Сбегаются зверьки
Ворона послушать,
Прянички покушать.
Ребенок.
Наша хозяюшка в дому,
Что оладушек в меду.
Она прибирает, она подавает,
Одним одна за всех отвечает.
Хозяйка.
Ах! В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу!
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, прибауточки пою.
Поет прибаутки и накрывает на стол. Ставит на стол самовар.
Ребенок.
Эх, чай, чай, чай…
Уж ты кумушка встречай,
Прибауткой привечай.
Хозяйка.
Вынимает из печи угощение.
Как для вас, мои друзья, наварила, напекла
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едаков!
Хозяйку потешьте – сладостей моих поешьте!
Гости угощаются.
Хозяйка.
«Чай пить – не дрова рубить!»
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
А пока вы угощаетесь, я прочитаю вам небылицы.
А кто знает, что такое небылица? (дети отвечают)
А что такое быль? (дети отвечают)
А вы замечайте, чего из написанного там не может быть.
НЕБЫЛИЦЫ
Вы послушайте, ребята, моей сказки небогатой
От конька – горбунка и медведя – плясунка:
Уж как пестрая свинья на дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят по сучкам висят.
Поросята визжат, полетать хотят.
Полетели, полетели и на воздухе присели.
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит, головой вертит.
А несет – то он коровушку,
Черно – пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостиком – то вертит!
Знай, медведю кричит:
- Давай вправо, давай, влево,
А теперь вот напрямик!
Ребенок.
Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Хозяйка.
Делу – время, а потехе – час!
А ну – ка, ребятишки, поиграйте на народных инструментах, повеселите меня!
Звучит народная песня «На горе-то калина».
Игра на народных шумовых инструментах.
Хозяйка.
И на нашей улице будет праздник. А у меня есть вот такие атласные ленты. Я вас научу, как играть в игру «Ловишка с лентами». Водящий догоняет и забирает у ребенка ленточку. Посмотрим, кто из вас ловкий.
Игра «Ловишка с лентами»
Считалка.
За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй, Ванечка – дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок – то стоит три,
А водить – то будешь ты!
Дразнилки (во время игры дети дразнятся)
•Ксюшка - мушка на улицу вышла,
На кочку села, комарика съела.
•- Рева корова, дай молочка!
Сколько стоит?
-Три пяточка!
-Дразнила, дразнила – во рту кусок мыла!
•Я тебя не слушаю. Посолю и скушаю.
• Обзывай меня сто лет, все равно ты старый дед.
Хозяйка.
Ох, как расшумелись! А, ну – ка, все - по лавкам.
А напоследок прокачу вас на карусели за пословицу, да поговорочку.
Дети:
Ласковым словом многого добьешься.
Без беды друга не узнаешь.
Без матки пропадут и детки.
Больше думай, меньше говори.
В тесноте, да не в обиде.
Хлеб – всему голова.
Хочишь есть калачи – не сиди на печи.
Хлеб да каша – пища наша.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Хозяйка.
Ночь пришла, темноту привела,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька. Закрыла ставеньку.
До свиданья солнышко – колоколнышко!
Хозяйка.
Наш праздник подошел к концу.
Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много – много лет.
А я Вас в гости буду ждать.
Угощайтесь, на здоровье (сладости).
Дети уходят (звучит русская народная мелодия).
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре.
Задачи:
продолжать знакомить детей с традициями русского гостеприимства;
обогащать словарный запас: народные потешки, песенки, пословицы, поговорки;
воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям, к обычаям русского народа;
поддерживать у детей радостное настроение во время праздника; вызвать эмоциональную отзывчивость;
знакомить с народными играми, хороводами.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
заучивание малых форм фольклора;
разучивание народных игр и хороводов;
рассматривание национальных костюмов, предметов быта;
драматизация народных сказок.