Наталья Корсунова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: загадывание загадок об избе и предметах быта.
Программное содержание: Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости, отрабатывать отчётливую дикцию.
Развивать : Интонационную выразительность речи; Упражнять в изменении силы голоса.
Закреплять: Умения произносить загадки с различной громкостью и скоростью.
Воспитывать: Любовь детей к народному творчеству
Предварительная работа: заучивание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в избу, их встречает хозяюшка.
Воспитатель: Утро доброе, хозяюшка!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
Хозяюшка : Здравствуйте гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее
Дай Бог тому кто к нашему дому,-
Дорогим гостям милым детушкам
Наделил бы вас господь
И житьём и бытием и здоровьицем!
Будем сегодня друг друга потешать, загадки загадывать? (ответ детей)
Хозяюшка : Наша изба ровна. Тепла
Домом жить не лукошко шить
Домом жить –не развеся уши ходить.
Домом жить обо всём тужить
Дом вести-не лапти плести.
Воспитатель: Хозяюшка в дому что оладушек в меду
Она прибирает, она угощает
Одним-одна за всех отвечает.
Не хочешь ли хозяюшка, загадки про твою избу отгадать? Ребята их много знают.
Ребё нок: Стоит копна вся в дырках на копне гора из горы дым идёт (изба)
Хозяюшка : Вот вам моя отгадка:
Стоит бычище проклёваны бочище.
Ребё нок: Дарья да Марья друг на друга глядят (пол, потолок)
Хозяюшка : Ой, да это два братца которые друг на друга глядят да вместе не сойдутся.
Ребё нок: набита пухом лежит под ухом (подушка)
Хозяюшка : Ах вот она: Два брюшка четыре ушка.
Кто будет играть в интересную игру, а какую не скажу. Солнце разгорается, игра начинается. (игра с бубном)
Дети передают бубен из рук в руки, а хозяюшка произносит считалочку.
Ты катись, весёлый бубен быстро- быстро по рукам.
У кого весёлый бубен тот загадку скажет нам
Ребёнок на котором заканчивается считалочка, загадывает загадку, стоящий с ним рядом отгадывает её.
Слышится чихание из мешка.
Хозяюшка : Кто из вас простудился? Ах это мой волшебный мешок проснулся, поиграть с вами хочет.
Скажи хозяюшка. Что у тебя в мешке? Бобы, горох?
Хозяюшка : что за чудо - скок да скок, гляньте тронулся мешок.
Ребята давайте развяжем мешок и посмотрим, что в нем?
Что-то он пуст. Чего ты хочешь мешок?
Мешок: загадки ваши услышал и за отгадками пришёл.
Дети загадывают загадки, хозяюшка кладёт их в мешок.
Ребё нок: Черная, на длиной ручке, с загнутым носом, всегда мешает угли в печи (кочерга)
Хозяюшка : Это чёрный конь, что скачет в огонь.
Ребё нок: толстый, пузатый стоит и пыхтит (самовар)
Хозяюшка : я знаю, что это сверху -дыра снизу –дыра, а посередине огонь и вода!
Ребё нок: У неё есть рот и нога, она всегда слепа, во рту всегда суп, проглотить не может, в другой рот вливает. (ложка)
Хозяюшка : Что за урод- нога и рот, ничего не вижу ртом таскаю жижу сама не глотаю, а выливаю.
Ребё нок: никогда не ленятся и ночью работают и днём работают. (часы)
Хозяюшка : Вот они, что ходят ночь и ходят день, не зная что такое лень.
Ну, что мешок доволен нашими отгадками?
Мешок: спасибо вам ребята ну мне пора возвращаться, до свиданья.
Воспитатель: И нам ребята уже пора возвращаться к себе в группу, понравилось вам в гостях у хозяюшке? Много узнали интересного? (ответы детей) прощаются с хозяюшкой.